Начинаем рассказывать про игры, в которые я наметил поиграть на фестивале демоверсий в Steam. Напоминаю, если нет желания ждать выхода заметки про конкретную игру — на StopGame.ru лежит полная версия статьи.
И начнём мы с классического point&click квеста про девочку Прим (да, как название игры). Девочка эта не простая, а дочурка самого Смерти. Правда, как и многие дети, Прим считает папу чересчур строгим и запрещающим ей абсолютно всё. Того нельзя поэтому, этого нельзя потому и всё такое. А тут ещё, ей постоянно снится какой-то паренёк, которому якобы нужна помощь. Ну и в один прекрасный день, девчонка решает сбежать.
Как нетрудно догадаться, именно с этого начинается игра. И спойлер, в ходе побега демка и заканчивается.
Визуально, игра выглядит очень приятно и по Тим Бёртоновски, а цветовая гамма выполнена в чёрно-белых тонах. Озвучка тоже весьма приятная.
Всё управление висит на мышке: взаимодействие — левой кнопкой, просмотр — правой, открытие инвентаря — колёсиком вверх, закрытие — соответственно, вниз. И всё. Это всё управление. Так что, в игру можно играть одной правой. Ну… или левой, если вы левша. Очень удобно и интуитивно.
Геймплейно — это, повторюсь, классический point&click квест, с присущими такого рода квестам достоинствами и недостатками.
К последним относятся неспешные анимации, которые нельзя пропустить, в случае повторения действий и пиксельхантинг.
Но к чести авторов Prim, обе эти проблемы они постарались решить.
В случае с неспешными анимациями, при повторении различных действий, некоторые из этих анимаций проигрываются не полностью. А пиксельхантинг упростили подсветкой объектов, с которыми можно взаимодействовать. Подсветка эта появляется не сразу, но её можно открыть буквально парой действий, в самом начале игры.
Хм, выше я сказал, что всё управление забиндено на мышь, но подсветка активных объектов выставлена, кажется, на пробел. Впрочем, думаю, это мало что меняет. Тем более, если вы считаете это оказуаливанием — ею можно не пользоваться. Но, на мой взгляд, подсвечивать предметы лучше, чем обкликивать мышкой весь экран в поисках пропущенного объекта, без которого прохождение стопорится наглухо.
Ещё одна частая проблема таких квестов — это странность и, порой, кажущаяся (а иногда и не кажущаяся) нелогичность решения головоломок. И с этим в Prim полный порядок! Не в том смысле, что они нелогичные, а как раз наоборот. Все действия, которые нужно сделать для прохождения доступной части игры — совершенно логичны, хотя это и не значит, что до некоторых из них не придётся доходить методом проб и ошибок.
Даже мне, не игравшему в подобного рода квесты уже почти лет 20, всё показалось интуитивно понятным. Впрочем, не исключено, что за пределами демоверсии, загадки могут перестать быть такими же логичными, но сама демка настраивает на позитивный лад.
Кстати, позитивный настрой она задаёт не только и не столько логичностью загадок, сколько ненавязчивым юморком, отдающим лёгкой степенью черноты, если можно так выразиться.
Характеристика игры от её создателя
После окончания демки, запускается видео-обращение её автора, который поясняет идею игры и обещает различные плюшки тем, кто внесёт финансовый вклад в её создание (не внутриигровые). И по первому впечатлению, для любителей жанра, игра вполне того заслуживает.
В общем, Prim оставила после себя исключительно приятное впечатление. Так что, любителям классических point&click квестов стоит обратить на неё внимание. А возможно и не только им. Игра показалась мне вполне дружелюбной к новичкам. Во всяком случае, в пределах демки.
Выпустить Prim авторы планируют в следующем году.