Рассказ "Непутёвый", часть 5.
Авдотья слышала, как скрипнула дверь. И со страхом посмотрела на Петра. Он тихо посапывал на своей кровати. "Хорошо, что спит, - подумала женщина, - а то бы завёл свою пластинку, что сын бесхребетный". Авдотья, пока не было сына, думала о многом. Лида ей не нравилась, но, видя, как страдает сын и как спивается, бедная мать была согласна на всё. Она тихо поднялась, накинула на ночную сорочку халат и пошла на цыпочках в комнату Юрика.
-Сынок, я на минутку, увидела, что свет у тебя горит, - оправдывалась Авдотья. - Ты с ней был?
-Да, - ответил Юра так, что материнское сердце разу догадалось: они помирились.
-И что её заставило вернуться?
-Бросил он её, Буратино этот.
-Как бросил? - удивилась Авдотья. - Бабы у колодца говорили, что Лида вроде как беременная.
-Так всё и есть. Представляешь, какой подлец? Приделал ребёнка - и в кусты! Если бы мне узнать, где он живёт! - Юрик сжал кулаки.
-Только не это! - мать закрыла лицо руками. - Не нужен он тебе. Ты лучше скажи, если можешь, о чём вы с Лидой договорились?
Юра не спешил отвечать. Он подошёл к окну и смотрел в ночную мглу, как будто хотел что-то увидеть. Потом присел на кровать и жестом показал матери, чтобы она тоже присела рядом. Он взял её за руки:
-Мам, не могу я её бросить. Люблю. И ребёнка буду любить.
-Какой же ты добрый у меня, сыночек мой! А отец ещё непутёвым тебя кличет. А ты у меня настоящий мужик.
-В деревне говорить разное будут. Тебе придётся выслушивать.
-Да ну! - махнула рукой Авдотья. - Поговорят, а потом забудут. Ерунда всё это. Главное, сынок, чтобы Лида снова так не поступила. Я понять своей головой не могу, как муж её так мог поступить. Кажется мне, что не всё она договаривает. Что-то здесь не то. Если бы разузнать у кого.
-Не надо ничего. Мы уже всё решили. Я завтра же вещи перевезу к ней.
-А почему не к нам? Комната твоя светлая и чистая. А у них с бабулей не дом, а избушка на курьих ножках.
-Я крышу подлатаю. Потом пол перестелю, но это позже. Мне сейчас на работу надо устроиться. Позже в академии восстановлюсь, продолжу учиться.
-Вот это правильно, - мать обрадовалась. - За одно это Лидку простить я готова, что ты за ум решил взяться.
-Как ты думаешь, возьмут меня в колхоз?
-А чего же нет? Работать некому. Я, если надо, слово замолвлю. Возьмёт председатель, никуда не денется! - уверенно ответила Авдотья, а потом спохватилась: - Пора спать, завтра с самого утра хочу пирог испечь. Димка же приедет.
Брат с женой и сыном приехал в обед. К этому времени Юрик перенёс свой небогатый скарб в избу к Лидиной бабушке. Надежда Дмитриевна встретила нового зятя приветливо. Ей было всё равно, с кем её внучка будет жить. Главное, чтобы хоть с кем-то.
-Проходи, Юрик, будь как дома, - Надежда Дмитриевна пустила слезу, - я всегда Лидке своей говорила, что лучше тебя ей не найти. Но разве вам, молодым, укажешь?
-Ба, перестань, сами разберёмся, - прикрикнула на бабушку Лида. - Пойдём, Юра, вещи твои разложим. Не успели они войти в комнату, как Лида повисла у него на шее. Он стеснялся, потому что за стеной была бабушка.
-Брат, наверное, приехал, пойду поздороваюсь.
-Хорошо, я сама справлюсь. Вещей у тебя немного.
Юрик только вышел из дома, как встретил дядю Мишу, односельчанина.
-Приветствую! Сигареткой угостишь? - пожилой мужчина хитро прищурился.
-Вот, - протянул Юра целую пачку, - забирайте всё.
-Спасибо тебе, добрый человек! -дядя Миша сразу зажал одну сигаретку между зубами. - Как я понял, ты теперь на нашей стороне жить будешь?
-Ага.
-Совет тебе дам, - односельчанин подошёл ближе. - Ты это, спуску не давай. Бабы они такие. Как увидят, что помыкать можно, так на голову и сядут. Сразу покажи, что ты в доме хозяин.
-Спасибо, спешу я, - Юрик ответил быстро и поспешил к себе домой. Их деревня была разделена железной дорогой на две части. И Юре пришлось обходить поезд, который перегородил путь.
В доме уже были долгожданные гости. Мать накрывала стол, а отец забавлялся с маленьким внуком, которого тоже звали Петей.
-Братан, привет! - подал руку Дима.
-Привет! - ответил Юра.
-Мать говорит, ты переезжаешь к Лидке?
Авдотья не дала сыновьям поговорить, позвала всех к столу. Готовить она умела, и мужчины уплетали сытные блюда.
Дима шепнул на ухо брату:
-Давай выйдем, надо поговорить.
-Давай, - Юрик сразу поднялся.
Они пошли в огород, чтобы их никто не видел.
-Юрик, мне мать в двух словах всё рассказала. Ты не спешил бы. Я тебе не советчик, дело твоё, но пойми: не мог вот так мужик отказаться от своего ребёнка. Что-то здесь не то. Это причины нужны были, чтобы от беременной жены отказаться, если он не последний, конечно.
-В том всё и дело, что последний, раз так с Лидой поступил.
-Я бы разузнал всё сначала.
-Не хочу ничего знать.
-Ну, как знаешь.
Вечером Юрик попрощался с родителями и пошёл к Лиде, решив, что завтра же начнёт ремонт, но сначала сходит к председателю. Немного было неспокойно на душе из-за слов брата. Закрадывались сомнения, что он поспешил переехать к любимой.
Целый вечер Юра больше молчал, чем говорил. Лида заметила, что её новому мужу не слишком уютно, поспешила его успокоить:
-Дорогой, не переживай. Мы вместе и любим друг друга. Всё у нас будет хорошо!
А потом наступила ночь. Их первая ночь вместе. И Юрик уже ни капельки не сомневался в правильности своего решения.