Несколько дней в глазах Алёхина светилась улыбка, – будто он думал о чём-то счастливом-счастливом… А он девчушку эту вспоминал, Александру. Татьяна Петровна по-прежнему оставалась хмурой и неразговорчивой, и Алёхин не решался спросить про малышку. Лишь однажды отважился протянуть Татьяне Петровне большущее яблоко, – на днях батя с матерью к нему в Журавки приезжали. Целый вечер Алёшка перебирал яблоки, пока не выбрал самое красивое:
- А можно – от меня… Александре?
Математичка не удивилась. Алексею Степановичу показалось, что она не обратила внимания на его слова. А она взяла яблоко, положила его в сумку. Сухо и немногословно поблагодарила:
- Спасибо. Она любит яблоки.
Алёхин перевёл дыхание. А Татьяна Петровна уже говорила Людмиле Мироновне:
- У Антипиной – вторая двойка по геометрии. Сначала – по самостоятельной. Вчера – то же самое по контрольной работе. Материал сложный, а она сначала за Архипцева решает, его вариант. А за пять минут до конца урока начинает свой решать. И не успевает, конечно. Немедленно пересадите её от Архипцева.
Алёхин горько усмехнулся: неужели Татьяне Петровне так трудно понять, что для девчонки это будет целой трагедией, – если классный руководитель заставит её сесть за другую парту… Неужели не видит математичка, как влюблена в Архипцева эта неприметная девочка?.. Если у неё у самой есть такая славная малышка, значит, всё же была любовь! А, может, потому и ушёл от неё муж, – что не улыбается она никогда, что знает только свои формулы и теоремы…
А потом Сашенька снова появилась в учительской. Алёхин обрадовался: как хорошо, что нет урока! Саша серьёзно объяснила:
- Мамины дети из 9-Б написали на двойки контрольную. Теперь надо переписывать. А у нас в садике короткий день, и Юлия Витальевна сказала, чтобы всех пораньше забрали. Будем сказки читать?
И они целый урок читали сказки. Алёхин иногда останавливался, и Сашенька безошибочно напоминала ему строчку, на которой он запнулся. В конце урока Саша спросила:
- А у вас дома есть маленькая дочка? А Вы возьмите её собой в школу. Мы бы играли с ней.
Алёхин растерянно развёл руками:
- Нет. Дочки у меня нет.
Саша подумала:
-Я бы и с мальчишкой играла.
- Мальчишки тоже нет, – чуть виновато улыбнулся Алёхин.
- Наверное, Вам грустно, что у вас нет дочки. И сына тоже нет. Мне тоже грустно, потому что у меня папы нет. Он сначала был, а потом… погиб. Я тогда ещё не родилась. И он меня не увидел, и я его не увидела.
У Алёхина неприязненно мелькнуло: прямо классика жанра!.. Небось, наговорила девчонке, – про космонавта-лётчика-танкиста… Александра сказала:
- Он в шахте погиб. Глубоко-глубоко под землёй. А мама даже невестой в белом платье не успела побыть. Я видела, – в шкафу, в большой коробке, лежит белое платье и фата.
Алёхину стало очень стыдно. Он ничего не ответил малышке. Не нашёл ничего лучшего, как сделать из тетрадного листа кораблик. А Сашенька обрадовалась кораблику.
…Как-то Андрей несмело подумал: может, Архипцев тоже влюбился в Любку Антипину… И тут же понимал, что не мог Денис влюбиться в Любку. Конечно, теперь, в девятом, она уже не похожа на лягушонка. Но и на красивых девчонок, в которых мог бы влюбиться Архипцев, Любка тоже была не похожа. Андрею иногда казалось, что Архипцев что-то придумал, – обидное для Любки… Поэтому Нестерову очень хотелось, чтобы Любка всё-таки стала царевной. Для него самого совсем не важно было, – царевну или лягушку напоминает Любка. Он просто знал, что Любка – самая лучшая девчонка на свете. Но ей нравится Архипцев, и Андрюха так и не мог сказать ей о том, что тогда, в пятом классе, лягушку в её портфель посадил Денис.
Зимой на краю посёлка заливали каток. В выходной пацаны и девчонки из 9-го Б договорились встретиться на катке. Нестеров незаметно посмотрел на Любашу, вспомнил прошлую зиму: он видел, как Любка катается на коньках, – легко, прямо невесомо, очень счастливо. Никто из девчонок так не умел. И сейчас Любка очень обрадовалась, что они всем классом пойдут на каток. Андрей догадался: больше всего ей хочется, чтобы Архипцев увидел, как хорошо она умеет кататься на коньках.
- Ты пойдёшь? – спросила Люба Архипцева.
А он безразлично пожал плечами:
- Нет. Я в Камышеваху уезжаю, у моей двоюродной сестры свадьба в эти выходные.
Люба на каток не пришла. А Денис вдруг явился, – с Викой Пахомовой из 10-го А. В прошлом году, когда ещё в восьмом были, Вика, самая красивая девчонка не только в своём 9-м А, – во всей школе, вдруг обратила внимание на Архипцева. Снисходительно посмеивалась, когда видела, что после уроков Денис идёт провожать Любку Антипину. И милостиво ждала. А сегодня они вместе пришли на каток. Кататься Вика совсем не умела. Денис учил её, а она громко и капризно взвизгивала. Андрею даже жалко стало, что Архипцев так и не увидел, как красиво и легко катается на коньках Любка Антипина… Но вдруг разозлился: тренера тут из себя изображает!.. А Любке так хотелось пойти на каток! И не пришла она из-за него, Архипцева. Подъехал к Денису:
- Ты ж говорил, – свадьба у двоюродной сестры.
Денис взглянул с нагловатой усмешкой:
- Перепутал. В следующие выходные свадьба.
Андрей покраснел: выходит, придумал про свадьбу. Знал, что Любаша без него не пойдёт на каток, а сам припёрся, – учить кататься Вику… Получается, Архипцев ещё и трус.
И после выходных, на первой перемене, Нестеров подошёл к Любке и просто сказал:
- Лягушку в ранец тебе Архипцев посадил.
Думал, – не поверит Любка… А она рассмеялась:
- Ну, и что?.. Это же в пятом классе было!
Продолжение следует…
Начало Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5
Навигация по каналу «Полевые цветы»