Знаменитый Урал-375 по прозвищу «Обжора» начал свою историю в конце 1950-х годов. В тот период все горели идеей создать полноприводный высокопроходимый грузовик для армии. Не обошлось без сотрудничества с "НАМИ". Так методом экспериментальных тестов, пройдя много препятствий, родился первый Урал-375.
Однако базовым стал его модифицированный последователь Урал-375Д, за счет своего универсального вида.
Урал-375 изначально поставлялся с тентовой крышей, и его использовали в основном вооруженные силы. Но несколько лет спустя специалисты придумали универсальное решение с цельнометаллической кабиной - Урал-375Д.
Машина с историей высокопроходимого тяжеловеса, с высоким дорожным просветом, с тремя односкатными осями, полный привод и двигателем на 180 л.с. говорили все за себя. Но были и критики, а без них, как говорится, никуда.
Урал-375 расходовал в общей сложности 100 литров на 100км пути. Но разработчики писали в технических карточках совсем иную цифру – 45 литров на 100 км. Конечно, выгоду искали только начальники автобаз и армия. На гражданке, вместо бензина ставили дизель, чтобы сэкономить.
Позже, в 1997 году на горизонте появляется новый Уральский грузовик Урал-4320. И так в течение пяти лет, 4320 постепенно вытеснял 375-ю модель. 4320 был лучше по многим показателям. Он стоит на конвейере до сих пор. А 375-й ушел в небытие в 1992 году. В память о нем остались некоторые списанные грузовики и экземпляры с консервации.
Бензиновая прожорливость нового грузовика была устранена путем установки дизельного двигателя.
Но в память о 375-м можем сказать, что грузовик был очень производительным, работал как в армии, так и на гражданке. Он имел 10 модификаций. В общем честь ему и слава.
Новый Урал начал писать свою историю на страницах СССР и продолжает творить на страницах России, показывая всем на что способен.