Найти тему
Техника времени

Секретный грузовик ракетоносец из СССР - МАЗ 7904

В феврале 1981г Министерство обороны СССР нуждалось в инновационном тягаче для реактивного комплекса “Целина”. Из-за невероятно большого веса Ракетного Комплекса в 220 тонн, в мире тогда не находилась ни одного вида колесного транспорта, который смог бы перевозить подобную громадину.

Первая планёрка была проведена в том же 1981г. а через 2 года был создан первый опытный образец, готовый к обкатке. Тягач окрестили МАЗ-7904, связав названием с уже хорошо зарекомендовавшей себя серией ракетоносцев для РК “Тополь”.

-2

По выходу из конвейера он обладал длиной в 32 метра, шириной почти в 7-мь и высотой в 3,5 м. Вдоль корпуса тягача поставили 6-ть пар колес, каждое диаметром в 3 метра, использовалось полная тяга 12*12. Обладая двигателем в 1500 л.с., он мог достигать скорости в 27 км/час с “Целиной” на спине.

-3
-4

Неся 220-ти тонный груз на борту, МАЗ-7904 не очень сильно отстал по килограммам - итоговая машина сама по себе весила огромные 140 тонн. Но иначе было никак - более “худое” транспортное средство не способно была бы выдержать подобную тяжесть и оставаться на ходу.

Первая обкатка МАЗа проводилась в окрестностях Минска. Из-за условий строжайшей секретности, ездил тягач только в тёмное время суток и в конкретный временной промежуток. Когда тягач накатал более полутысячи километров, его переправили в Байконур, также в условиях строжайшей секретности. Чтобы отвадить подозрения западных “соседей”, руководство выдавало машину за транспортировщик для ракеты “Энергия”, создаваемой в рамках космической программы “Буран”.

-5

Точно непонятна причина, почему МАЗ-7904 направили именно в Казахстан, но существует теория, что из машины хотели сделать составную часть ядерного щита СССР. Десять подобных машин должны были ездить по заранее обусловленному маршруту, а один из тягачей нес бы на себе ядерную ракету, расположение которой неизвестно врагам. В случае надобности, в течении буквально пары минут, можно было поразить любого противника в самое сердце.

-6
-7
-8

Но в итоге, машина плохо показала себя на испытаниях. Огромный вес самого МАЗа и “Целины”, не давал возможности ездить за пределами асфальтированных дорог, управление было крайне не отзывчивым. В итоге это привело к тому, что тягач сначала закрыли в ангаре, а потом, уже после распада Союза, продали на металлолом.