Найти тему
Техника времени

Редкие КамАЗ, о которых в России мало кто знает

Сейчас, соседние страны часто обмениваются шпильками и упреками в адрес друг друга, а ведь когда-то наши отношения с Финляндией можно было охарактеризовать взаимным сотрудничеством. Многие теперь уже не знают, но мы поставляли наши грузовики не только Кубе, Германии и Великобритании. Их активно приобретали Фины. Тем более, далеко ходить не надо, да и климатическая зона эксплуатации практически не отличается. Это в свою очередь позволило нам закупать у Финов лесовозы, которые прекрасно зарекомендовали себя в суровые сибирские морозы.

Если для Германии и Британии приходилось основательно дорабатывать и менять технические решения, то для Финов никаких серьезных адаптаций не делали.

-2

Несколько роликов назад, я уже рассказывал о МАЗе с ленивой задней осью и приводом 6*2, в данном случае его место занял КамАЗ. За основу взяли модель 5315. Выпускать его начали с 1988-го года и от других родственников-тяжеловесов его отличает двухосная конфигурация колес.

-3

Его «брат» КамАЗ - 5325 имел похожую комплектацию, но отличался повышенной грузоподъемностью и соответственно был тяжелее. «Финский» вариант КамАЗа после доработки получил удлинение основной оси и дополнительную новую подъемную ось, установленную на заднем свесе. Сделано это было для повышения грузоподъемности при наименьшем давлении на одну ось за счет улучшенной развесовки. Советские грузовики именно из-за этого показателя часто не жаловали за границей.

-4

Естественно делали экспортный вариант не с нуля. Грузовики поставляли в базовых вариантах, а уже на месте компания Numrnek Oy для СП Finn-Stroi делала апгрейд до требуемого уровня. Надо сказать, получилось вполне неплохо.

-5

Специально для финского рынка внесли ряд изменений во внешний вид грузовика. Помимо небольших изменений салона, в решетку радиатора, на европейский манер, вмонтировали поворотники. Для этой модификации разработали новый окрас. Обычно использовалась двухцветная схема. Красили, в том числе и диски.

Окончательный вариант получил маркировку Kamaz 6x2 NT и соответственно привод 6*2. Этот привод был очень популярен в тот период времени, а управляемая из кабины пневматикой, ленивая ось, все чаще использовалась во многих странах мира.

-6

Предназначались такие КамАЗы, как правило, для грузовых перевозок. Специализированное оборудование на них старались не проектировать и не ставить, из-за проблем с неоднозначной реакцией развесовки.

В советское время, многие водители, не избалованные изысками нашего сурового автопрома, с радостью бы поработали на подобном чудо-агрегате. Тем более, что ничего особо нового осваивать не надо, техника своя, родная, только доведенная до приличного уровня.

А известно ли было вам, о существовании подобной модификации КамАЗа за пределами СССР?