В этом выпуске речь пойдет про грузовик, который отличился особой популярностью благодаря своей производительности на территории СССР и России – это легендарная машина ЗИЛ-130. И вместе с тем попытаемся понять, чем является машина ММЗ-555, отдельным грузовиком или одной из моделей ЗИЛа?
История появления двух модификаций 130-ого ЗИЛа:
Когда речь заходит о ММЗ-555, многие могут заблуждаться, в том плане, что этот транспорт не имеет отношения к ЗИЛ-130. Лишь не многие автолюбители знаю, что данная машина является всего лишь улучшенной версией ЗИЛ-130. А его полный индекс - ЗИЛ-ММЗ-555. Все это происходит по причине многих ресурсов, авторы которых намеренно сокращают индекс, оставляя лишь ММЗ-555.
К примеру, Brabus не превращает Мерседесы в Брабусы, а всего лишь делает их более улучшенными. Тут тоже самое. Только вместо улучшений речь идет о специализации.
Где отличия?
ЗИЛ-ММЗ-555 отличается от ЗИЛ-130 тем, что кузов его походил на «корыто». Когда на таком грузовике доставляли сыпучий груз, то большая часть этого груза во время движения, просто вываливалась. Чтобы это минимизировать, умелые водители решали эту проблему своими силами. Еще одно отличие, которое было у данного грузовика – короткая база. Это делало его легче на пол тонны.
Нужно отметить, что разрабатывать данную машину начали в 1964 году, но есть ресурсы утверждающие, что производство было запущено в 1962 году. Сам кузов делали на заводе в Мытищах, а шасси сходило с конвейера ЗИЛ.
Кузов мог вбирать в себя всего 3 кубических метра. Этот недостаток также устраняли поднятием бортов. За счет этого, можно было перевозить до 5 кубических метров. Такая практика использовалась и на ГАЗ-53.
У ММЗ-555 в качестве базы выступал ЗИЛ-130Д, но спустя время ЗИЛ-130Д1 был улучшен.
В связи с этим разные модификации МММ-555, имеют разную грузоподъемность - 4.5 и 5.5 тонн. Модификации также отличались разными силовыми агрегатами.
Некоторое время спустя, разработчики выкатили обновленный грузовик, с высокими бортами, который так нравился советским шоферам. Обновленный грузовик получил индекс ЗИЛ-ММЗ-4502.
Новый кузов мог вмещать в себя до 5.2 кубических метра груза, что делало его КПД высоким. Он мог перевозить больше груза, не увеличивая расхода топлива. Еще интересный момент, что ММЗ-555 сходил с конвейера до 1987 года, а после на смену пришли новые модели.
Некоторые модели 555-ых, можно встретить и в наши дни. Это говорит о том, что грузовики получились успешными, производительными и выносливыми.