Меня удивляют люди, которые отказываются верить в то, что Советский Союз, будучи одной из великих держав поставлял другим странам свою технику.
Ведь уровень советского автопрома не сильно отличался от европейского, но ценовая политика была сравнительно ниже, чем у американцев. В этом выпуске хочу рассказать про грузовики, которые помогали странам, со слабо развитой транспортной промышленностью, поставками грузовиков.
ГАЗ-69 для Северной Кореи
Первый грузовик, с которого хочется начать – знаменитый советский Газ-69. Машину в других странах использовали как основу, для создания своих. Но есть страны, которые обходились 100% экспортом, без каких-либо доработок. Поставки грузовика в Северную Корею были реализованы в 1962 году. Реализация производства на базе Газ-69 в Северной Корее являлось противозаконным, таким оно и остается и по сей день.
Ещё этот грузовик продавали в Румынию.
ГАЗ-51 для Польши
Еще одна машина от ГАЗа, которую активно экспортировали в Северную Корею, но в малых количествах. Основные поставки направлялись в Польшу. Советские грузовики использовались там как основы, на из которых делали свои. Несколько единиц остались нетронутыми, и сохранили свой первозданный вид. Поставки начались в 1950 году.
ПАЗ-672 для Кубы
Не можем обойти без внимания еще один транспорт, но уже не грузовик, а автобус. Правда, на экспорт шли шасси ПАЗ-672, на которые сажали свои разработки. Помимо автобусов, на Кубу шли и шасси от грузовиков. Из них они делали грузовики-вахты.
УАЗ-452Д для Великобритании.
Очень интересный опыт поставок у советов был в Великобританию. Так, англичан интересовал мини-грузовик УАЗовского производства УАЗ-452Д. Машину поставляли без каких-либо изменений. Но чтобы машина пользовалась спросом в этой стране, она называлась BELAZ-452D.
И еще один грузовик для Великобритании - КрАЗ-256Б.
Такая же история, как и УАЗом – грузовику было присвоено другое название. Но это происходило ранее. Вместо своего оригинального названия КРАЗ-256Б, назывался BELAZ-256B. Машину англичане характеризовали как надежную, грузоподъемную и прочную. Использовали ее для строительства своих дорог. Закупали массово, ну а чтобы их охотнее раскупали – сменили бренд на другой. Это делали неспроста – ранее продукция БелАЗа сумела зарекомендовать себя на европейском рынке, и оставила после себя положительную репутацию. Чтобы не выстраивать продажи с нуля, было принято решение продавать грузовую технику из советов под одним брендом.
Быть может, Вам известно какую еще технику поставляли в советы. Если вы в курсе, поделитесь об этом в коментариях.