Грузовики всегда были гордостью Советского Союза. Кто-то из нас сам управлял подобным транспортом, у кого-то на грузовом автомобиле работал папа, брат, дядя и мы иногда катались на них. Но кроме известных и легендарных грузовиков, существовали и те, о которых большинство людей даже не слышали.
Вот например ЗИС-42. Первый пробный шар в данном направлении был сделан заводом ЗИС в 1940ом году, когда с конвейера сошло ограниченное количество ЗИС-22. Именно на базе этого полугусеничного тягача, выпустили через два года ЗИС-42. Задние ведущие колеса грузовика заменили гусеничной секцией. Выпущена эта модель была в 1942 году, в самый разгар войны.
Для того что бы новые снег не стал проблемой для новых грузовиков, была специально заложена возможность устанавливать лыжи на передние колеса. В движение ведущее колесо приводила звездочка на полуоси посредством цепи Галля. Мотор на тягач поставили ЗИС-5М. На 42ом стоял усиленный радиатор. Для увеличения запаса топлива были установлены дополнительно три бензобака, и тягач имел запас в 240 литров горючки. Всего за два года выпуска с конвейера сошли 6372 экземпляра тягачей.
Все вы знаете завод МАЗ, а вот знаете ли вы МоАЗ. А меж тем в Могилеве был такой завод и в середине 80х на нем выпустили очень интересный и можно сказать уникальный тягач. Делали его специально для работы на аэродромах. В задачи МоАЗ-7915 входила буксировка самолетов по аэродромам с твердым покрытием.
Главное фишкой тягача стала пара шарнирно-сочлененных моторных секций. Впереди одноосная. А сзади двухосная. Там же был расположен бункер для балласта. Тягач получился достаточно большим. Длина его составляла почти 15 метров. Как вы понимаете, двигателя здесь два. Это дизельные ЯМЗ общая мощность которых составляла 600 лошадок. Выпускали тягачи около 10 лет и всего собрали по разным данным от 10 до 12 машин.
Вот и до знакомого МАЗа добрались. Правда этот грузовик под индексом МАЗ-510 вам вряд ли знаком. Сделали этот самосвал, вернее его прототип в 1962 году. Основой послужил МАЗ-503. Металл решили экономить и кабину создали одноместной. Хотя выгода получилась так себе. Делать такую кабину было сложнее, а если добавить сюда дополнительное оснащение для нее, то она в производстве может выйти дороже обычной. Все остальное по сути было взято без изменений с МАЗ-503.
Вообще, новая модель заводские испытания прошла. Но дальше этого дело не пошло, а следующие модификации самосвала, даже до испытаний не добрались.
Если вы знакомы с перечисленной техникой, делитесь своим опытом о них в комментариях!