Если вы посетите музей Камского автозавода, то увидите множество фотографий, на которых отображена история выпуска, первой модели предприятия КаМАЗ-5320. Хотя для этого не обязательно ехать в музей, все это можно найти в интернете. Выпускать грузовики начали в 1976 году и вот что интересно, на снимках видно, что первый грузовик имеет не один, а два номера с разными буквенными индексами.
Вот например на фото, цепляет номер 00-01 КАМ к автомобилю водитель-испытатель. А уже на следующем фото мы видим, что номер поменялся и стал 00-01 ТАТ. Какая-то непонятная махинация. Спрашивается для чего это было делать?
А на самом деле все очень просто. Первые снимки были сфотографированы еще до торжественного мероприятия, накануне 16 февраля. Машину готовили к торжеству и работники предприятия проявили инициативу, сами сделали и прикрутили номер 00-01 КАМ. Все это проходило перед работниками прессы и фотокорреспондентами из разных изданий. Интернета еще и близко не было, фотографии для передовиц газет и журналов необходимо было делать загодя, что бы они вышли в свет одновременно с событием.
Но дальше вышел конфуз, для проверки главного сборочного конвейера на предмет готовности к запуску, прибыло высокое начальство. И кто-то из гостей заметил, что приделанный заводчанами к грузовику номер, не соответствует нормам законодательства.
Работники предприятия попытались вступить в полемику и объяснить, что мол индекс КАМ это сокращенное от КАМАЗ, но партийное руководство им не вняло. Сказали, раз завод находится на территории Социалистической Татарии, значит и индекс на номере должен соответствовать нормам, и вместо КАМ следует написать ТАТ. В конце концов руководство республики приложило не мало сил, для появления завода именно в Набережных Челнах.
Таким образом первый КАМАЗ-5320 16 февраля 1976-го года, в день запуска главного конвейера завода, оказался уже с другим номером 00-01 ТАТ. Сейчас этот номер, можно увидеть в музее завода.