Сëмин челендж "кто выпьет больше воды" и его последующий ожог руки пробудил во мне некоторые воспоминания из детства.
Мы жили в двухэтажном восьми квартирном деревянном доме без каких либо удобств.
Из удобств было только электричество.
Газ был в баллонах, которые стояли в железных шкафах на улице, на газу только готовили еду, да и то, когда в доме не топилась кухонная дровяная плита, на которой и готовили в холодное время года.
Туалет, уж извините, был на улице - простая выгребная яма с сарайчиком над нею.
Пока были маленькие лет до 7, то ночью нужду справляли в обычное ведро, предназначенное для этого, а лет с 7 уже в этот туалет, самое страшное было ночью ходить до него (метров 20-30 от дома), а зимой холодно.
В посëлке были несколько колодцев, а также водонапорная башня-колонка, с которой в квартиру и носили воду, а когда колонка ломалась, то ходили за водой на колодцы.
Лет с 7 мы с братом Димой носили воду домой с колонки, которая была от дома метрах в ста, плюс жили мы на втором этаже и ведро нужно было поднять по лестнице.
Воду мы носили в том возрасте по-разному, то вместе одно ведро несли с двух сторон держась за ручку, то по очереди по десять метров.
Набирали на колонке полное ведро, а пока доносили, хорошо, если оставалось полведра.
С возрастом потом уже носили и по целому ведру всю дорогу, да вёдра были железные литров по 10-12.
Ребята, что жили в своих домах, воду в вëдрах не носили, чаще у таких домов или были колодцы, или у них были 40 литровые бидоны, которые возили на специальной тележке с рогами и крючком-ухваткой, которым бидон подцепляли за ручку и легко везли по дороге.
Но хуже было, когда колонка ломалась, так как колодцы были ещё дальше.
Ну и колодцы были разные - одни с воротом и цепью, вращая который поднималось ведро с водой, а другие с подъëмником "Журавль" - огромный такой шлагбаум, на коротком конце которого вешались траки от трактора для противовеса, а на длинное плечо вешалась верёвка с ведром, опускаешь этот шлагбаум к колодцу, воду набираешь и поднимаешь ведро за верёвку, а противовес тебе помогает его поднять.
Бани своей у нас не было, мыться ходили раз в неделю или к кому-нибудь в гости в баню, или в поселковую общественную баню.
Помню намоют зимой в бане, оденут-укутают, что ты идëшь еле-еле, если упадëшь, то и не встанешь.
Вначале всегда в баню нас водила мама, и даже в общественную баню в женский день, потом однажды маму тётки отругали, мол мы уже большие, а она нас водит в женскую баню, с тех пор нас стал водить в баню папка (отчим Борис).
Однажды мы парились втроëм в парилке, я вышел из парилки, взял ковшик, набрал холодной воды, вернулся в парилку и из ковшика облил холоденной водой Димку и Кольку...
Конечно они закричали, а я убежал, папка увидел наши шалости, окрикнул нас, а мы его сильно боялись, успокоились и пошли париться дальше.
Но на этом же всё не могло закончиться, Димка решил повторить мою шутку, вышел из парной, взял ковшик, набрал воды, пришёл в парилку и облил меня...
Адская боль - Димка перепутал краны и набрал кипяток в ковшик - я с ором выбежал из парной, и не помню уже то ли я упал в обморок, то ли что, но больше я того дня не помню, потом кожа с ошпаренного участка слезала долго и мучительно...
Маму то ли уволили из детского садика, то ли сократили, но потом она работала в этой общественной бане (в статье про неё я уже об этом писал) банщицей.
В её обязанности входило убираться в бане, мыть полы, лавки, тазы, набирать воду из реки в баки для холодной и горячей воды, что делалось при помощи погружного насоса, который иногда ломался, тогда ей нужно было его заменить на запасной, то зимой замерзал, ей приходилось его отогревать, иногда рубить прорубь, ну и конечно топить баню огромными метровыми брëвнами, которые и мужикам тяжело поднимать, не то, что женщине...
Бывало, когда отец не пил и был в хорошем настроении, то он помогал маме с водой и топкой печки.
Ну и когда был женский банный день, то мы с друзьями-мальчишками приходили "погреться в котельной" - там были щели в помывочную и мы подглядывали - детское любопытство, однажды нас мама спалила за подглядыванием, прогнала и больше не пускала.
Учились мы уже тогда наверное во втором классе, были скорее всего летние каникулы, мы с друзьями гуляли вдоль речки Загарки.
Гуляли, гуляли и зашли в место, где уже не пройти по берегу, а с другой стороны реки луг.
Ну и чего, нужно переходить через речку, мы знали, что не глубоко, но и одежду намочить нельзя, что делать?
Разделись, одежду то в руках можно перенести, а сапоги?
В руки то и сапоги и одежда не вмещаются, что делать?
Стали мы сапоги перекидывать через реку на тот берег, всё перекинули, а я один сапог не докинул, уж мы искали его искали, но не нашли - течением его наверное унесло.
Ну чего делать, оделись, а я так и пошёл домой в одном сапоге.
Пришёл домой, мамка с соседкой тёть Наташей выпивали, папка был то ли на работе, то ли в командировке, казалось бы наказывать некому, мама должна прикрыть, но в тот раз всё было не так - мама очень рассердилась, схватила зонтик, и им же меня отлупила - зонтик сломался, а я нет.
Когда вернулся отец, то он по-моему даже наоборот за меня вступился в тот раз...
Вот такие вот истории мне вспомнились из нашего детства...