Сегодня слушала интервью психолога Сергея Артемьева, он говорил о том, что половину школьного обучения было бы полезно посвятить приобретению «софт скиллс» - «мягким навыкам» в переводе.
⠀
Это умение общаться,
говорить «нет»,
чувствовать другого человека, управлять своими состояниями, создавать прочные долговременные отношения с людьми,
обладать разными стратегиями поведения и реагирования в конфликте, чтобы не убегать от сложностей, а преодолевать их так или иначе.
⠀Короче, все то, что отвечает за качественную, полноценную, счастливую жизнь человека.
⠀И вот, занятие вокалом - это то, что прекрасно тренирует «софт скиллс»:
⠀
- умение дышать, успокаиваться и «разгоняться», быть тише/громче, активнее/мягче, наблюдать за своими состояниями
- смелость звучать, выражать себя, свое мнение, свои желания, говорить «нет» или громко крикнуть, если необходимо
- освобождаться от физического и эмоционального дискомфорта через голос и вокал(да-да, музыкотерапию никто не отменял - иногда попеть полчаса - это как сходить к психологу)
- умение слушать, слышать, воспринимать и анализировать на слух - если человек может проанализировать вокальную партию, то он может анализировать спокойно все что угодно - например, понять, что за человек перед ним, по интонациям голоса
- вокалисты не страдают от болезненного стеснения перед людьми, значит, все презентации, публичные выступления, доклады, беседы и ответы на уроках будут проходить успешно
- занятия любым видом музыки очень полезны для других видов обучения - синхронизируется работа двух полушарий, круто прокачиваются многомерное внимание, способность быстро и надолго запоминать, вбирать в себя полезную информацию «всем телом»
- вокал очень гармонично воздействует на личность - здесь работает не только ум и не только тело, а все вместе
- если человек круто поет, то он в состоянии выучить любой другой «язык искусства» по аналогии - потому что все виды искусства похожи и они об одном
Приведу пример: ко мне пришел студент с первого курса университета, жаловался, что вообще не может делать доклады, что голос не слушается, что он пошел к психологу и тот направил его на уроки по вокалу или на технику речи.
⠀Этого молодого человека не слушали люди, потому что он невнятно и очень быстро говорил.
⠀Прикрывал рот рукой, стеснялся, извинялся за свои слова или если не попадал в ноты.
Через полгода - это веселый, смелый парень, который красиво поет, очень уверенно и ярко говорит.
Спрашиваю: «как теперь доклады делаешь?» «А? Да вообще проблем никаких»
Он даже не заметил, как стал читать доклады легко и уверенно.
Теперь его больше беспокоит, что он не умеет играть на гитаре)
Получился большой ответ, но у меня ощущение, что я не все сказала.
Помогите!!!! напишите - как по-вашему, зачем учиться петь?