Да и не только с тапочками. Обувь может быть любая: хоть босоножки, хоть сапожки. Не суть.
Просто сама привыкла чаще видеть детей в тапочках, чем в коньках или галошах. И эти ребята - воспитанники нашего спецучреждения для детей с ОВЗ, где мы с коллегами из нашего "культмассового" отдела ведем творческие кружки и анимационные мероприятия.
И, ясное дело, что трёхнедельное пребывание "в стационарных условиях" подразумевает ношение тапочек, как ребенком, так и взрослым.
И часто эти самые тапочки являются фигурантами совсем не смешных историй, которые могут произойти хоть на занятии, хоть в столовой, хоть в палате.
И что тут такого?
Ребята ведь у нас - "особенные", есть и с тяжелыми ментальными нарушениями. И далеко не все пользуются тапками по назначению (то есть как обувью).
Очевидно, тапками такие ребята обороняются от вражин, обидчиков и чудищ. Каких? Педагогов, конечно же, елы палы! Кто еще заставляет их делать то, что им не нравится? Они, они...
Кинуть тапкой в надоевшую учительницу или воспитательницу, чтобы не зудела, не повторяла по 100 раз, не мучила своим занятием - дело святое! А если она сидит рядышком, еще и сует под нос какое-нибудь задание - так можно ей шмякнуть тапочкой по голове. Тапки-то - всегда при ребенке, это орудие - никогда не подведет!
Но-но-но! Что вы, что вы! Никого малыш обидеть не хочет. Он просто так играет (изучает "границы", устал, не выспался, расстроился из-за погоды, нужное подчеркнуть). В общем, классика жанра. Кто знает - тот поймёт.
А здесь - уже совсем не ерунда...
Сережа
Очень большой тринадцатилетний мальчик (с РАС). Крупный-крупный! В два раза крупнее "средней" учительницы. Не толстый, а такой, как будто его искусственно надули. Абсолютно беспомощный в бытовом плане. Не обучается. Но регулярно приезжает с мамой в учреждение, каждые полгода. И посещает наши кружки, хоть и ничего там не делает. Совсем.
Раньше, когда он был младше, он как раз любил кидать в учителей, медсестер, воспитателей (и прочий "обслуживающий персонал") те самые тапочки. И, кстати, стулья тоже.
А теперь... даже не знаю, как описать. Сразу два воспитателя приводят его на занятие в наш кабинет. Одна (побольше) - остается с нами, другая - уходит работать дальше (детей - много).
Воспитатель сразу предупреждает, что Сережа не будет ничего делать, и если мы хотим быть целыми, то лучше не возражать ему. Пусть просто посидит. Мама - не против таких "занятий". Это же - "социализация", чтоб ее... (в смысле - социализацию, а не маму).
Занятие... бррр
И вот этот большущий Сережа садится на стул, задирает огромную ножищу, стаскивает с нее здоровенный резиновый шлёпанец и... залипает взглядом на нём. И крутит-вертит его в руке. Тихонько рычит с закрытым ртом, сам в себе, и крутит. То подбросит, то восьмеркой из рук в руки перекатит, а то и вовсе как Григорий Лепс микрофоном, так Сережа шлёпанцем "орудует".
Пытаюсь забрать (разве ж это занятие?), протягиваю руку... а воспитательница ловит мою руку на ходу и шипит:
"Тсссс! Не смей трогать! Радуйся, что сосредоточился и сидит. А то иначе..."
"Что иначе?" - перебиваю воспитательницу.
"А то! Пусть лучше тапками играет. Поверь, он уже так делал. Иначе он этой рукой полезет в... " (короче, воспитатель сказала, что он залезет рукой "туда" и будет играть "тем самым"). Так что - лучше просто пересидеть и не привлекать внимание. Они (воспитатели) уже жаловались начальству и медикам на этого мальчика, а им велели "работать и искать подход".
Выходит, что огромная Сережина тапка - почти спасение от жуткой, неприятной картины, которая у нормального человека в мыслях не укладывается. Как-то так...
И - еще "тяжелее"...
Сбежавший педагог и странная девочка
Девочку - знаю довольно плохо. На занятия ко мне - не ходила. Пару раз видела у себя на мероприятиях, но сидела она в плотненьких объятиях мамы и воспитательницы, с обеих сторон. Имя девочки называть не буду. Девочке - 8 лет.
Ах да, примерно в это время в наш отдел "массовиков-затейников" поступила на работу симпатичная женщина с опытом работы, но с ОБЫЧНЫМИ детками.
Однажды эта учительница пришла на работу, вошла в гардеробчик и увидела такую картину:
Девочка сидит на полу на четвереньках, дышит, как собачка. Услышав шаги учительницы - зарычала, обернулась.
И женщина - испугалась, увидев очень-очень злой взгляд и оскал. Говорила, что так смотрит голодная бродячая собака, у которой хотят отобрать еду. Только вместо "еды" на уровне лица девочки стояла... кроссовка. Большая. Мужская. (Может быть, чей-то папа оставил?) И девочка хватала зубами шнурок и раскачивала кроссовку.
Учительница протянула руку, чтобы отвести девочку в палату (мама-то, наверное, ищет). А девочка - как зарычит! И - уже в саму кроссовку зубами вцепилась и трясет головой. Испуганная женщина побежала в ближайший кабинет медиков и попросила помощи.
Девочку врач с медсестрой успокоили и увели. Кстати, если что - мама вышла на улицу, "подышать".
А эта учительница - написала заявление об уходе. Так и сказала: "Я боюсь сойти с ума". А я сама, если честно, тоже не знаю, как бы я на такую картину отреагировала. Но "криз" был бы точно!
Вот они, тапки, шлёпки и кроссовки... Не только обувь - а настоящие "сигнальные маячки", с помощью которых, может быть, сами дети кричат о помощи. Только не понимают этого... Клянусь, всё, о чем написала - правда. Фууух... Тяжело что-то.
А у Вас, дорогие читатели, пусть будет всё легко и играючи. От всего сердца...
поддержать автора:
карта Сбербанк 2202 2002 8527 4302
визитка на донат (теперь такая)
Буду признательна за поддержку визитами, добрыми лайками и новыми подписками на КАНАЛ