Каждому рыболову независимо от опыта рано или поздно придет необходимость разобрать, почистить и смазать свою помощницу. Это не только вернёт её плавность и мягкость хода, но и значительно продлит срок её службы. При грамотном обращении и своевременном обслуживании катушка может прослужить не один год.
Вот и у меня на очередной рыбалке возникла такая необходимость. Скрежет и заедания от попавшего внутрь песка и накопившегося абразива при вращении заставили поменять катушку на запасную прямо во время ловли. Оказавшись дома устроился за столом и с уверенностью в своих действиях минут за 15 "раскидал" на газетке. Тщательная очистка от старой смазки и песка каждой детали и узла заняла у меня довольно длительное время. Было решено перенести сборку на следующий день, дабы со свежей головой собрать всё как было без лишних запчастей :-D! Фотографий поэтапной разборки я не делал, так как уже не раз обслуживал свои безынерционки и ни что не предвещало проблем. И это было моей ошибкой! Катушка то- с байтраннером!!!
Полная разборка,чистка деталей и смазка подшипников привела к полнейшей каше в моей голове. "Гугл рулит!"-скажете вы. Перелопатил тонны сайтов и форумов в течении недели, но ни дядя Яша, ни тётя Гугли мне ни чем помочь не смогли. FAQа по обслуживанию таких катушек(с байтраннером), ровно как и сканированных взрыв-схем нигде не было.
Везде урывки, огрызки фраз и краткие упоминания. Конечно может у кого то "котелок варит" неплохо и он соберет и разберет катуху основываясь на свою инженерную мысль. Моей не хватило. Думаю таких как я еще найдется, вот и решил всё это(вернее самые важные моменты) дело зафиксировать на фото. На фото вы не увидите некоторые уж очень элементарные вещи ( типа "снятие шпули" ), которые без труда проделает любой, хоть немного дружащий со своими руками человек.
P.S.: Смазку проводил подручными ГСМ. Подшипники-жидким бытовым маслом, червяки и шестерни - Литол 24. Всё в меру!