Найти тему
Блог Эльфийки

Берем в пример: 8 гениальных игр, которые разрабатывались одним человеком

Оглавление

Сперва скажу свое мнение по этому поводу: либо эти разработчики взломали сам секрет жизни, либо я чего-то не понимаю. Мне сложно осознать, как можно уметь и успевать абсолютно все, разрабатывая игры в одиночку. Я никогда в принципе не могла понять, зачем делать это в одного, когда можно найти единомышленников. Для меня каждый человек уникален, но способен ли один человек и заниматься кодом, и писать сценарий, и создавать музыкальное сопровождение, и рисовать – большой вопрос. Давайте разбираться.

С тобой Эльфийка – игроблогер, начинающий разработчик, автор книг по мотивам игр, и сегодня мы обсуждаем игры, созданные одним человеком.

The Stanley Parable (2011)

-2

Первоначально игра про офисного работника, которая буквально сносит четвертую стену, была выпущена Дэви Риденом как мод к Half-Life 2. Иногда случается так, что модификации настолько сильно привлекают к себе внимание, что становятся полноценными играми. Так произошло и со Стэнли.

Спустя 2 года идея Дэви была переработана и в сотрудничестве с Уильямом Пью стала полноценной и высоко оцененной игрой.

Minecraft (2011)

-3

В 2009 году шведский программист Маркус Перссон выпустил первую версию идеи под названием Майнкрафт. Маркус отличался от ровесников: его всегда привлекали конструкторы Лего вместо уличных прогулок, друзей у мальчика практически не было, а в 8 лет он написал свою первую программу.

Несмотря на тягу к знаниям, пускай и связанными с компьютерами, Перссон не смог окончить школу и устроился на курсы по программированию, а затем на работу в различные компании.

Увлекшись игрой Infiniminer, он начал работать над ее «клоном», как сам заявлял, транслируя процесс разработки в личный блог, что в последствии вылилось в создание одной из самых популярных когда-либо существовавших игр.

Dust: An Elysian Tale (2012)

-4

Вымышленный мир Дина Додрилла первоначально должен был стать мультфильмом, над которым американский дизайнер работал в течении 7 лет. После такого внушительного срока он осознал, что не может потянуть анимацию на должном уровне и решил выучиться на программиста, чтобы его история ожила в виде игры.

Тот самый случай, когда талантливый художник решает изучать код, чтобы воплотить свою идею. Dust: An Elysian Tale можно назвать игрой, созданной одним человеком, однако, при разработке Дину все-таки пришлось обратиться за помощью в озвучке и написанию музыкального сопровождения.

Papers, Please (2013)

-5

Игра взорвала своей нестандартностью. Американский программист Лукас Поуп занимался разработкой проекта в одиночку в течение года, хотя всегда побаивался, что тематика игры может не заинтересовать потенциальных игроков.

Но стоит заметить, что Лукас – не программист-самоучка с безумной идеей. Перед тем как создать игру, которая стала популярной, он проделал свой путь: работал в Naughty Dog над серией Uncharted, занимался личными проектами в паре с супругой.

Five Nights at Freddy’s (2014)

-6

Скотт Коутон – разработчик и писатель из Америки дал начало франшизе FNAF. Собственноручно он создал серию из 13 игр и написал по ним несколько книг. Успех Five Nights at Freddy’s тоже нельзя назвать внезапным. До работы над проектом, Скотт много работал над собой, совершенствуя навыки. Еще в 90-х он занимался игровым дизайном, а в нулевых начал выпускать свои первые игры.

Я рассказываю это лишь для того, чтобы вы понимали: не всегда бывает, как с Майнкрафтом. В основном, чтобы добиться успеха, приходится долго и упорно трудиться, тратить годы на реализацию мечты. Но с таким подходом мечта точно обречена на успех!

Undertale (2015)

-7

Программист и композитор Тоби Фокс создал обожаемую миллионами пиксельную игру Undertale. Он сам писал сюжет, музыку и собирал получившееся посредством кода, лишь изредка привлекая художников к отдельным спрайтам.

Разработка заняла практически 3 года и была успешно профинансирована через Кикстартер. Да, это не история с примесью драмы, когда разработчик отдает свои последние деньги, начинает работать в гараже и добивается большого успеха. Но согласитесь, не каждый способен в одного человека создать настолько крутой проект, при этом доказав его право на существование.

Stardew Valley (2016)

-8

Игровой дизайнер Эрик Барон пытался найти себя после нескольких неудачных попыток разработки игр. Его необузданное желание создать все в одиночку вплоть до каждой запятой воплотилось в симулятор жизни фермера. Предварительно Эрику пришлось отказаться от поиска работы за оклад, он смог посвятить себя полностью своей идее, тратя по 8-15 часов в день на Stardew Valley.

Мне немного странно это осознавать, ведь жена в это время работала, а заодно могла обсудить с ним идеи по развитию отношений между персонажами.

Ведя такой образ жизни, Барон хоть и не приносил в семью денег, но и не нес затрат на разработку игры мечты. Удобно, если ты понимаешь, что способен и отрисовать что-то, и написать текст, и создать музыкальный трек, и объединить это все посредством строчек кода.

Kenshi (2018)

-9

Разработка Kenshi велась Крисом Хантом в течение 12 лет. Страшная цифра, когда даже 1-2 года кажутся вечностью. Идеей послужила атмосфера олдскульных игр с небольшим бюджетом, но креативным подходом. А сам Хант делится, что вдохновлялся X-COM, Jagged Alliance 2, первыми играми серии Fallout.

После того, как игра все-таки вышла в ранний доступ, она стала обрастать фанатами, а Крис – командой. Пришло время для Kenshi 2, и мы надеемся, что учитывая полученный опыт, разработка займет гораздо меньше времени.

Среди русских разработчиков я часто встречала примеры одиночек, именно у таких энтузиастов получаются душевные шедевры. Возьмем для примера Gedonia, Heroines of Swords & Spells, The Hungry One. Стоит ли упоминать про Tetris? Для меня это яркие примеры, когда невозможное возможно!

Какие еще игры можно добавить в подборку?