Сперва скажу свое мнение по этому поводу: либо эти разработчики взломали сам секрет жизни, либо я чего-то не понимаю. Мне сложно осознать, как можно уметь и успевать абсолютно все, разрабатывая игры в одиночку. Я никогда в принципе не могла понять, зачем делать это в одного, когда можно найти единомышленников. Для меня каждый человек уникален, но способен ли один человек и заниматься кодом, и писать сценарий, и создавать музыкальное сопровождение, и рисовать – большой вопрос. Давайте разбираться.
С тобой Эльфийка – игроблогер, начинающий разработчик, автор книг по мотивам игр, и сегодня мы обсуждаем игры, созданные одним человеком.
The Stanley Parable (2011)
Первоначально игра про офисного работника, которая буквально сносит четвертую стену, была выпущена Дэви Риденом как мод к Half-Life 2. Иногда случается так, что модификации настолько сильно привлекают к себе внимание, что становятся полноценными играми. Так произошло и со Стэнли.
Спустя 2 года идея Дэви была переработана и в сотрудничестве с Уильямом Пью стала полноценной и высоко оцененной игрой.
Minecraft (2011)
В 2009 году шведский программист Маркус Перссон выпустил первую версию идеи под названием Майнкрафт. Маркус отличался от ровесников: его всегда привлекали конструкторы Лего вместо уличных прогулок, друзей у мальчика практически не было, а в 8 лет он написал свою первую программу.
Несмотря на тягу к знаниям, пускай и связанными с компьютерами, Перссон не смог окончить школу и устроился на курсы по программированию, а затем на работу в различные компании.
Увлекшись игрой Infiniminer, он начал работать над ее «клоном», как сам заявлял, транслируя процесс разработки в личный блог, что в последствии вылилось в создание одной из самых популярных когда-либо существовавших игр.
Dust: An Elysian Tale (2012)
Вымышленный мир Дина Додрилла первоначально должен был стать мультфильмом, над которым американский дизайнер работал в течении 7 лет. После такого внушительного срока он осознал, что не может потянуть анимацию на должном уровне и решил выучиться на программиста, чтобы его история ожила в виде игры.
Тот самый случай, когда талантливый художник решает изучать код, чтобы воплотить свою идею. Dust: An Elysian Tale можно назвать игрой, созданной одним человеком, однако, при разработке Дину все-таки пришлось обратиться за помощью в озвучке и написанию музыкального сопровождения.
Papers, Please (2013)
Игра взорвала своей нестандартностью. Американский программист Лукас Поуп занимался разработкой проекта в одиночку в течение года, хотя всегда побаивался, что тематика игры может не заинтересовать потенциальных игроков.
Но стоит заметить, что Лукас – не программист-самоучка с безумной идеей. Перед тем как создать игру, которая стала популярной, он проделал свой путь: работал в Naughty Dog над серией Uncharted, занимался личными проектами в паре с супругой.
Five Nights at Freddy’s (2014)
Скотт Коутон – разработчик и писатель из Америки дал начало франшизе FNAF. Собственноручно он создал серию из 13 игр и написал по ним несколько книг. Успех Five Nights at Freddy’s тоже нельзя назвать внезапным. До работы над проектом, Скотт много работал над собой, совершенствуя навыки. Еще в 90-х он занимался игровым дизайном, а в нулевых начал выпускать свои первые игры.
Я рассказываю это лишь для того, чтобы вы понимали: не всегда бывает, как с Майнкрафтом. В основном, чтобы добиться успеха, приходится долго и упорно трудиться, тратить годы на реализацию мечты. Но с таким подходом мечта точно обречена на успех!
Undertale (2015)
Программист и композитор Тоби Фокс создал обожаемую миллионами пиксельную игру Undertale. Он сам писал сюжет, музыку и собирал получившееся посредством кода, лишь изредка привлекая художников к отдельным спрайтам.
Разработка заняла практически 3 года и была успешно профинансирована через Кикстартер. Да, это не история с примесью драмы, когда разработчик отдает свои последние деньги, начинает работать в гараже и добивается большого успеха. Но согласитесь, не каждый способен в одного человека создать настолько крутой проект, при этом доказав его право на существование.
Stardew Valley (2016)
Игровой дизайнер Эрик Барон пытался найти себя после нескольких неудачных попыток разработки игр. Его необузданное желание создать все в одиночку вплоть до каждой запятой воплотилось в симулятор жизни фермера. Предварительно Эрику пришлось отказаться от поиска работы за оклад, он смог посвятить себя полностью своей идее, тратя по 8-15 часов в день на Stardew Valley.
Мне немного странно это осознавать, ведь жена в это время работала, а заодно могла обсудить с ним идеи по развитию отношений между персонажами.
Ведя такой образ жизни, Барон хоть и не приносил в семью денег, но и не нес затрат на разработку игры мечты. Удобно, если ты понимаешь, что способен и отрисовать что-то, и написать текст, и создать музыкальный трек, и объединить это все посредством строчек кода.
Kenshi (2018)
Разработка Kenshi велась Крисом Хантом в течение 12 лет. Страшная цифра, когда даже 1-2 года кажутся вечностью. Идеей послужила атмосфера олдскульных игр с небольшим бюджетом, но креативным подходом. А сам Хант делится, что вдохновлялся X-COM, Jagged Alliance 2, первыми играми серии Fallout.
После того, как игра все-таки вышла в ранний доступ, она стала обрастать фанатами, а Крис – командой. Пришло время для Kenshi 2, и мы надеемся, что учитывая полученный опыт, разработка займет гораздо меньше времени.
Среди русских разработчиков я часто встречала примеры одиночек, именно у таких энтузиастов получаются душевные шедевры. Возьмем для примера Gedonia, Heroines of Swords & Spells, The Hungry One. Стоит ли упоминать про Tetris? Для меня это яркие примеры, когда невозможное возможно!