Найти в Дзене

Падать и вставать: как не побояться пойти в бизнес после неудачи (история смелой девушки)

Одна из самых серьезных проблем (и не только в бизнесе) - это боязнь ошибок. Причем она тем сильнее, чем больше шишек уже было набито. В бизнесе вообще же не часто люди после неудачи предпринимают вторую попытку подхода к снаряду. Однако исключения - и их немало - есть. Хороший пример нашелся тут на днях в Краснодарском крае.

Есть такой проект "Фермерский островок", его запустила и реализует Корпорация МСП. Суть этого проекта в том, что фермеры объединяются и открывают свои торговые точки в магазинах крупных ретейлеров. Сельхозпроизводители торгуют напрямую, минуя посредников; покупатели получают возможность покупать свежие продукты из первых рук; магазины, где располагается точка формата shop-in-shop, получают дополнительный трафик. ситуация win-win.

Так вот. На прошлой неделе в России открылись очередные «Фермерские островки». Один из них – в городе Славянске-на-Кубани (Краснодарский край). Оператором магазина стала местная предпринимательница Евгения Косова. У нее уже был предпринимательский опыт именно в торговле, правда не очень позитивный.

Она с улыбкой вспоминает о деревянных счетах, которые ей достались «по наследству» от бывшей владелицы магазина после его покупки, и рассказывает о печальной судьбе бизнеса. Успеха он не имел, время шло, а в магазине все оставалось по-старому: тот же интерьер, то же старое оборудование, те же деревянные счеты.

-2

Закрыть этот бизнес Евгения Косова решила, когда окончательно поняла, что топчется на месте. Денег на развитие не было, делать резкие шаги мешали накопившиеся страхи, знаний для качественного рывка не хватало. Совсем тяжело стало, когда пришли сетевые магазины. Конкурировать с современными торговыми точками с большим ассортиментом очень тяжело.

Тогда предпринимательница продала свой бизнес: помещение, торговое оборудование, кассы – абсолютно все. Оставшись фактически без работы, но с кучей свободного времени, она начала искать, куда направить энергию и в чем реализовать предпринимательскую жилку. Так на ее земельном участке появились первые овощи: картофель и свекла.

-3

В поисках рынка сбыта своей продукции Евгения Косова зашла на МСП.РФ. Ее внимание привлек сервис «Производственная кооперация и сбыт». Взгляд предпринимательницы также зацепился за проект «Фермерский островок». Она решила начать реализовывать через него свои овощи и подала заявку на участие в открытии новой торговой точки. Неожиданно в ответе вместо поставщика ей предложили стать оператором нового магазина. Поначалу, призналась она, многое было в новинку, сложно и непонятно.

«Сотрудники Корпорации МСП буквально водили меня за руку. Вместе искали подходящее помещение, именно к нему у меня были повышенные требования, связали с потенциальными поставщиками сельхозпродукции региона, помогали провести переговоры с местной администрацией. Очень помогает обучение на МСП.РФ. Здесь очень крутые спикеры, семинары, мастер-классы всегда очень актуальные и полезные», - рассказала Евгения Косова.

-4

По ее словам, одним главных страхов на старте было соседство с крупным сетевым магазином: казалось, что такая конкуренция не даст «Фермерскому островку» даже поднять головы. Однако специалисты Корпорации МСП и опыт уже действующих торговых точек убедили: такая локация лишь помогает взаимовыгодно привлекать трафик.

Несмотря на то, что «Фермерский островок» в Славянске-на-Кубани только-только открылся, Евгения Косова полна планов по масштабированию. Она уже раздумывает над открытием второго «Фермерского островка» в регионе.

#мсп #корпорация мсп #фермерский островок #бизнес #предпринимательство #малый бизнес