В середине 50-х состоялась премьера фильма Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь». Картину ждал оглушительный успех. Людмила Гурченко, сыгравшая Леночку Крылову, в одно мгновение проснулась звездой. Неплохое начало для начинающей актрисы, которая попала в фильм благодаря случайности.
Людмила Марковна рассказывала, что получила роль в «Карнавальной ночи» благодаря стараниям Ивана Пырьева. Однажды они пересеклись в коридоре «Мосфильма». Пырьев внимательно осмотрел Гурченко и отвел в павильон к Рязанову, добавив: - «Она подойдет. Только постарайся снять лучше - и получится человек».
Спустя год после премьеры «Карнавальной ночи», Министр культуры СССР Николай Михайлов распорядился снять аналогичное кино. По задумке министра, будущий фильм должен подхватить успех творения Рязанова. К тому же активно велась подготовка к Всемирному фестивалю молодежи и студентов, а картина подобного формата пришлась бы как нельзя кстати.
В итоге к новому проекту подключили Людмилу Гурченко и сценаристов: Бориса Ласкина и Владимира Полякова - в общем постарались собрать тех, кто был причастен к созданию «Карнавальной ночи». При этом отказались привлекать Эльдара Рязанова, посчитав, что молодой, но перспективный режиссер, может не справиться.
Выбор пал на постановщика Александра Файнциммера. Он был прославленным и опытным режиссером, правда с одним минусом - Файнциммер никогда не снимал комедий, специализируясь на серьезных жанрах.
Композиторами выступили Аркадий Островский и Юрий Саульский. Сложно сказать, что именно помешало им в работе. Возможно сказывалось колоссальное давление со стороны начальства. Именитые композиторы написали 12 песен, которые были неплохими, но и не ушли в народ. Пожалуй, исключением стала лишь композиция «Люся, Люся, я боюся».
По итогу получился фильм «Девушка с гитарой», который по всем статьям проигрывал «Карнавальной ночи». Лента Рязанова обладала большей комедийной составляющей, музыкой, ставшей хитом, и конечно же сюжетом, в котором имелась интересная сатира. Впрочем, сценаристам запретили вставлять колкую критику.
Несмотря на это, зрители встретили «Девушку с гитарой» весьма положительно. Однако спустя время в газетах начали появляться громкие заголовки с критикой фильма. Ругали буквально все. Особенно сильно досталось Людмиле Гурченко, которую в одночасье заклеймили «бездарной певичкой из кабаре». Вышестоящее руководство, курирующее фильм, даже пригрозило закрыть ей путь в кино. И отчасти сдержало свое обещание...
Разумеется, Людмилу Марковну не придали забвению. Она по-прежнему снималась, однако громких ролей, как было в «Карнавальной ночи», ей предлагать перестали. В нулевых актриса рассказала, что после резкого карьерного взлета ее пригласили правоохранительные органы и предлагали сотрудничество. Она должна была делиться разной информацией, иными словами - «стучать» на коллег. Взамен ей обещали все: фестивали, командировки за границы и главные роли. После отказа на Гурченко ополчились и попытались потопить карьеру, начав с разноса фильма «Девушка с гитарой».
Впрочем, насколько можно верить рассказу актрисе - каждый решает для себя сам.
Хочется добавить, что уже в 70-х Людмила Марковна снялась в нескольких знаковых фильмах, а в зрелом возрасте смогла не только вернуться на вершину, но и превзойти достижения юности.