Найти тему

Расписание. Работа с неговорящим ребёнком дома

Оглавление

Решили начать заниматься с ребёнком речью сами? Правильно! Время лучше не терять. Пока ищете профессиональную помощь, много шансов, что сможете добиться первых результатов. Тем легче будет куда-то попасть на занятия, ведь малыш уже приобретёт первые навыки, а значит, возьмут его более охотно! Это правда жизни: сложных детей не слишком любят брать на занятия.

Сначала задачи настолько узкие, что не возникает трудностей с организацией ваших занятий. Но дальше объем работы нарастает как снежный ком. И вы оказываетесь перед серьёзной проблемой: в сутках слишком мало часов!

Самое простое и очевидное, что можно сделать в этой ситуации, составить расписание. Оно позволит не ходить по кругу, не утонуть в программных материалах и самый ценный ресурс - время - использовать наилучшим образом.

Итак, назову общие принципы. Они позволят определить количество дней в неделю, которые нужно отвести конкретному занятию.

Сколько раз в неделю заниматься

  • Уже сформированный навык достаточно поддерживать раз в неделю, при этом динамика будет нарастать не слишком быстро.
  • Для того чтобы динамика была заметнее, планируйте отработку навыка 2 раза в неделю.
  • Если навык ещё на стадии формирования, то не менее 3 раз в неделю выполняйте выбранные упражнения.
  • В случае отсутствия базы для нового навыка, закладываем в расписание как минимум 5 дней в неделю на работу по подготовке фундамента для нового умения.

Теперь конкретика. Мама моей маленькой ученицы Таечки поделилась своим расписанием, в которое включены и лепка, и рисование, и домашний театр. Всё то, что необходимо для развития девочки. Отдельно указываются новые умения, которые начали отрабатывать на этой неделе. Их повторяют каждый день. По дням недели разнесены задания на конструктивный праксис, на развитие мелкой моторики, на расширение пассивного словаря. Эти задания перекликаются по своим целям, поэтому совершенно нет необходимости делать их каждый день!

Листайте галерею.

Расписание детализируется в зависимости от вашей загруженности и потребностей. Если ребёнок уже многое знает и умеет, то можно обозначать пункты более обобщенно.

Менее детальное расписание

  • 3 раза в неделю - грамматика;
  • 2 раза - лексика;
  • 1 день в неделю - рассказы;
  • 4 день - фонетика;
  • 4 раза - письмо;
  • 6 раз - чтение;
  • 4 раза - счёт, математика.

И т. д. Это приблизительные цифры. Расписание - это вещь сугубо индивидуальная. Советую не стремиться к идеалу, экспериментируйте, ищите самый подходящий именно вам вариант.

Успехов!