Siluett-1961, журнал Таллинского дома моды, утверждал, что редко мода бывает столь терпимой, как в 1961 году. Она не диктует никаких узких рамок, ничего единственно допустимого, возможности выбора предоставляются всем. Но выбор от этого не легче, а, пожалуй, труднее.
Что ж, журнал попробовал помочь читательницам, предложив им варианты с клеткой и полоской "с утра до вечера". И здесь встречаются очень симпатичные модели!
1. Жакет из импрегнированной ткани с опущенной проймой. Швы рукавов и карманы прострочены цветной ниткой. Воротник жакета и брюки из вельвета, по желанию могут быть из ткани в клетку. (И. Кульвегер)
2. Пальто из прорезиненного вельвета. Платье и подкладка пальто из клетчатой ткани. (И. Кульвегер)
Симпатичное решение "одежды для путешествий". Брюки отлично подойдут для поездки в машине, плед прихватить тоже не помешает.
Обратите внимание на обувь - балетки на пике популярности! Мыски туфель изящно-заостренные, крохотный каблучок придаёт элегантности. А какая сумочка у модели справа! Пузатенькая)
1. Простое приталенное летнее платье из хлопчатобумажного тисненого сатина. Юбка кроится прямая и забирается в пояс на сборку или в складки. Отделка - сутаж. Рекомендуется на высокую и стройную фигуру. (О. Варе)
2. Платье-халат из тисненого хлопчатобумажного сатина. По поясу сборки. Пояс жесткий, на подкладке. (Э. Лешкина)
Это платье из тисненого хлопчатобумажного сатина - одна из самых модных моделей летнего сезона-1961, утверждает журнал. Но мне почему-то видятся в нем отсылки к 20-м годам. То ли сама полоска, то ли распашной воротник, то ли общая геометричность вызывает такую ассоциацию?
Блузу можно носить и без пояса, в таком случае она подойдет на высокую равномерно полную фигуру. (Автор - Э. Арен)
Трезвучие розовое-чёрное-белое!
Комплект из ткани в розовую и черную клетку. Платье покроя кимоно, с модным рукавом длиной до локтя и очень широкими манжетами. На юбке - бантовая складка. С розовым хорошо гармонирует чёрный пояс.
Пальто прямое, с опущенной проймой. Стоячий воротник, рукава и большие накладные карманы по косой нитке. Чёрные пуговицы, чёрная подкладка. Красивое завершение комплекта - белая шляпа (по желанию и белые перчатки) (Л. Хабихт).
Симпатичный комплект! Платье, пожалуй, я бы и себе не отказалась такое пошить.
Лёгкое летнее пальто из светлой гладкой ткани, книзу расширенного силуэта. Рукава втачные.
Если платье из яркой тафты, к нему можно надеть пальто яркого гармонирующего тона из вельвета, репса, шелкового пике. Таким образом клетчатая ткань может войти в нарядный ансамбль. (Э. Арен, И. Кульгвер).
Сразу много всего - и какое разнообразие! Как жаль, что фотографии не цветные! На верхнем фото - пальто покроя кимоно в черно-белую клетку, но... Платье и подкладка цвета моркови! (С. Крик)
Наверно, это выглядело очень эффектно.
Внизу слева - летнее платье в бело-желтую полоску, приталенное, с удлиненным лифом. (О. Варе)
На третьем фото, в центре - летнее платье прямого покроя, журнал рекомендует его и на полную фигуру. (С. Крик)
На четвертом - белый хлопчатобумажный жакет и юбка в яркую сине-белую полоску. (Д. Изок)
Вверху слева - платье из тонкой шерсти. Жакет с втачными рукавами, модель рекомендуется и на равномерно полную фигуру. (Э. Арен)
В центре - платье-костюм на стройную фигуру с застёжкой на спине.
Справа вверху - костюм для улицы.Короткий коричневый жакет из хлопчатобумажного бархата, блузка из хлопчатобумажного поплина тона лилового цвета и шерстяная в бело-коричнево-зелёную клетку юбка, уложенная в складки. Этот фасон рекомендуется молодым девушкам.
Внизу модели с крупной эффектной клеткой:
Слева - комплект спортивного покроя, состоит из пальто 7/8 длины, вязаного джемпера и узкой юбки. На пальто кант из ткани юбки. (Э. Арен)(Вполне современная модель, подкорректировать длину в соответствии с пропорциями - и носить. Ну разве что я все же выбрала бы сапоги высокие, но почему-то вплоть до середины 70-х сапоги на моделях практически не встречаются).
В центре - Пальто покроя реглан с широкой проймой.
Справа - Простое прямое пальто с втачными рукавами, можно носить и с поясом. Рукава по краю присобраны, на манжете. (С. Лойк).
Ну и в финале - одежда для дома.
У матери - белый жакет из мягкого трикотажа с начёсом, его можно носить и без пояса. Брюки - в розовую и белую полоску, из хлопчатобумажной ткани.
У дочери - комбинезон в бело-бирюзовую полоску и бирюзовая блузка.
"Современная домашняя одежда даёт женщине почти неограниченную свободу движений. В комплекте можно ползать, прыгать, лежать. Насколько велики эти преимущества по сравнению с тем, что надевали женщины дома хотя бы сто лет назад! (Рисунок внизу).
Как видим, жесткий корсет с косточками и кринолин, насаженный на металлический обруч, не давали возможности даже заниматься повседневными домашними делами" - пишет журнал.
Тут бы я, наверно, поспорила - те, кто носили такие комплекты дома, явно не сновали весь день по дому с тряпкой, не вычищали камины и не щипали гусей к ужину. Да и ползать, прыгать и лежать приличной женщине и из буржуа, и из дворянства было не к лицу. Но это уже другая история))
Как вы находите, хороши ли фасоны, или эта мода уже занесена в архив?))
P.S. А как вам шляпы?
С эстетическим приветом, искренне Ваша - Умная Эльза!