Найти в Дзене
О всяком-разном

А почему сама не носишь? Готовим вещи к выкладке на Авито.

Итак, вы определились, что хотите продать, и теперь вам надо выложить на Авито свои объявления. Самое сложное и долгое - это подготовить фото и описание товара. Особенно если на продажу у вас два шкафа вещей. Но что поделать - это ваш крест : ))) Зато потом в кошельке будут деньги, а в шкафах приятная пустота!

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Не пожалейте времени на то, чтобы подробно сфотографировать свой товар со всех ракурсов. Если это одежда - снимайте её на нейтральном фоне. В идеале найдите светлую однотонную стену и фоткайте на её фоне. Попросите кого-то подержать в вытянутой руке плечики с вашим платьем. Нарядитесь в него сами и сфотографируйтесь (потом на фото заблюрите своё лицо, ну или сразу фотографируйте до подбородка, без головы : ) ). Если там какая-то хитрая ткань - сделайте одно фото в макро-режиме и близко, чтобы были видны все нюансы. Если это какой-то предмет - тоже фотографируйте со всех сторон и при хорошем освещении. Если у предмета есть коробка, упаковка, дополнительные аксессуары, не забудьте все это сфотографировать вместе с предметом. Для понимания размера и габарита на одном из фото можете положить рядом линейку/телефон/свою руку/встать рядом сами : ) Всего вы можете выложить 10 фото в одном объявлении - пользуйтесь этим! Сэкономите ваше время и нервы, когда у вас потом будут запрашивать дополнительные фото.

-2

Одним из 10 фото можно разместить фотографию из каталога или с какого-то сайта.

Например, продавая икеевскую тарелку, найдите её на сайте ИКЕА, сделайте скрин, и добавьте его к реальным фотографиям. Если продаете велосипед - также найдите его фотографию на сайте у производителя или какого-то магазина велосипедов и добавьте к реальным фото вашего велосипеда. И так далее.

Не забывайте перед фотографированием протирать мягкой тканью объектив своего телефона ;)

Теперь придумываем название объявления и описание. Поищите правильное название вашей вещи и производителя. Найдите в интернете полное название модели, артикула и т.п. - любая информация, которая позволит покупателю идентифицировать товар, не лишняя. Продавец может искать деталь с артикулом JKE-123/12-DD, потому что именно она ему нужна, но если продавец не укажет в описании наименование товара и артикул, велик шанс, что по вашим снимкам покупатель эту деталь не опознает, да и вообще не увидит вашего объявления, так как оно не появится в поиске.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

В названии товара можно писать размер, цвет, какие-то иные характеристики. Но не усердствуйте, пишите только самое важное, к тому же у Авито есть ограничение на количество знаков.

Хорошее название: Кружка ИКЕА Динера
Название не очень: серая кружка.
Хорошее название: платье Zara, 44 размер, новое
Название не очень: платье на молнии.
Хорошее название: чайник Бош, б/у, металл
Название не очень: чайник не новый, нам не нужен.

А теперь честно и подробно описываем товар. Внешний вид, цвет, размер, объём, вместимость, структуру, фактуру, на какой сезон ваша одежда, на какой возраст эта книга, преимущества товара, например: мягкие, тёплые, не скользят, отлично для высоких, идеально на беременный живот, куплены в Европе, оригинальный товар, комплектация, запасные части, есть ли упаковка и так далее. Хорошо бы написать причину продажи - так вы покажете, что вы не перекупщик. Не подошло по размеру, так как покупали онлайн, стало мало, не подошло по габаритам и некогда ехать возвращать, и так далее.

Не копируйте описание товара из каталога или с другого сайта! Эту тоску никто не читает!!! Опишите своими словами, всё как есть:

"Прекрасные мягкие штаны на резинке фирмы Арктика, внутри тёплый начёс, муж в таких спит по выходным на снегу в минус 30. Подойдут на любой размер, на любой живот, на любую длину ног. Размер такой-то, длина штанин такая-то, по талии столько-то."

"Кастрюля керамическая с крышкой фирмы "Алёнушка" на 10 литров. Новая, но без упаковки. Неубиваемая, на поверхности не остается царапин. Без пластиковых деталей, можно использовать в духовке. Долго держит тепло, тяжёлая, основательная, дорого выглядит. Покупала в фирменном магазине (название), но не использовала. Продаю за ненадобностью. В подарок поварёшка этой же фирмы". Так хотя бы видно, что вы продаете свои личные вещи, вы знаете всё о их недостатках и достоинствах, и что вы вообще живой человек.

Кстати о недостатках. Если они есть, то честно о них пишите. Мятое, лень гладить, дырка в незаметном месте, но можно зашить, тут кривовато, тут чуть выгорело - не скрывайте! Долго лежало в шкафу, хранилось без упаковки и запылилось, потеряна инструкция, чуть протерся провод, у игрушки откусано ухо - эта честность вам в плюс. Многие ищут вещи на запчасти, для того, чтобы отремонтировать что-то. Например я искала довольно редкую сахарницу времен СССР, как память о родительском доме. И нашла с дефектом, который мне совершенно не мешает. Или у меня купили юбку, которую я сначала хотела выбросить, так как на ней была огромная рваная дыра. Покупательнице нужна была точно такая, чтобы перешить и расширить свою.

Отдельно про размерность. Вы сами знаете, что 38 размер обуви - это в реальности диапазон от 36 до 39,5. С одеждой та же ситуация. Поэтому если вы понимаете, что на ярлыке написано XS, а в реальности это 52 российский размер, то в описании так и пишите: "Маркировка XS, но на российский 52!" И можете еще приписать крупными буквами: ВНИМАНИЕ! Для особенно придирчивых.

Писать длину по стельке в описании товара - это нормально и правильно. Указать полуобхват по груди, талии, бёдрам, длину штанин от пояса, длину рукава и вообще длину изделия - это гарантия того, что вам не напишут в личку 20 запросов на замеры.

Длинное, широкое, короткое, на худых, маломерка, большемерки - всё это очень субъективно, поэтому не ленитесь, замеряйте.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Когда у вас мало вещей - выложить их на сайт не занимает много времени. Но когда у вас их 10, или 20, или как у меня - пара сотен, тут придется слегка попотеть.

Делюсь своим опытом. Не размещайте объявления сразу. Заведите на ПК папку для фотографий вещей. Отдельно - вордовский файл с описанием этих вещей. Или тетрадь, кому как удобно. Я брала вещь, фотографировала её, потом замеряла, потом составляла краткое описание с замерами и характеристиками. И так со всеми вещами. И только потом, когда подготовила описание ВСЕХ ВЕЩЕЙ, смотрела, что из этого списка продаю в первую очередь, что во вторую, что буду продавать комплектом из нескольких штук, и уже ПОТОМ шла размещать их на Авито.

Потому что у Авито есть так называемые лимиты размещения, и их нужно соблюдать. А если вы сразу начнете выкладывать свои объявления, одно за другим, может получиться так, что вы выложите все дешевые вещи, а на продажу дорогой вещи вам просто не хватит лимита. Также не стоит пренебрегать сезонностью - летом ваши санки вряд-ли кто-то купит.

По своему опыту могу сказать, что на описание вещей (у меня было около 200 объявлений за весь период продаж) у меня ушло где-то около недели. После того, как я выложила все основной блок вещей, я постепенно каждый день выкладывала по 1-3 вещи - сфотографировать и выложить их на сайт занимает от силы 10 минут на одну вещь.

В следующем посте расскажу о лимитах, о комплектации вещей в группы, пакеты и наборы, а также о своём опыте платного размещения товаров - стоит-ли оно того?

Первая часть о том, как я продала вещей на Авито на 90 000 рублей - ЗДЕСЬ.