Найти тему
Анимешник

Обзор на визуальную новеллу "Corpse Party: Book of Shadows". 2-я часть. Строго 18+

Оглавление

Продолжаем играть в серию игр под названием "Corpse Party". На первую часть у меня уже есть обзор, поэтому советую с начала ознакомиться с "Сorpse party (2021)", так как здесь будут на неё спойлеры. В этот раз у нас на обзоре "Вечеринка мертвых: Книга теней/Corpse Party: Book of Shadows". Вышла она в 2013 году для PSP, затем уже сделали порт на пк в 2018.

Как писалось в прошлой статье, в первой части существует множество концовок. И одной из таких была, когда все основные персонажи вернулись обратно в тот злополучный день до проведения ритуала. Среди всех только Сатоши помнил, что произошло с ними, хотя другим была стёрта память. Хоть он и попытался всех переубедить проводить ритуал, но никто его не послушал. Теперь им снова предстоит выбраться из места под названием "Начальная школа Тендзин". Только с одним условием - все начали вспоминать, что они уже здесь были и что с ними произошло. Удастся ли им избежать своей судьбы? Или судьба неизменна? Поиграв в эту игру, вы узнаете ответ на этот вопрос.

Всего в этой игре существует 7 глав: 1 - Seal (Выгравированная печать), 2 - Demise (Мёртвая юность), 3 - Encounter (Неожиданная встреча), 4 - Purgatory (Чистилище), 5 - Shangri-La, 6 - Mire (Пучина), 7 - Tooth (Зуб).

1 - Seal.

-2

В этой главе мы узнаем больше о таких персонажах как Сейко и Наоми. И попытаемся предотвратить смерть Сейко в первой части игры. А также узнаем, как Сатоши пытался предотвратить начало ритуала, потому-что единственный помнил о последствиях его выполнения.

2 - Demise.

-3

И наконец-то нам дадут возможность поиграть за такую девочку как Маю Сузумото. Если кто помнит, то она погибла от рук двух призраков. К сожалению, в первой части нам не дали предотвратить её гибель. Кроме этого нас познакомят с девочкой по имени Нана, которая разделилась с друзьями и попала в очень сложную ситуацию, из которой только вы сможете помочь выбраться. И последнее, а также самое приятное. Мы увидим, как Ёшики обнял нежно Аюми, чтобы та стала прежней (Это момент, когда её тело захватил призрак).

3 - Encounter.

-4

А третья глава нам поведает о прошлом классной руководительницы Юй Шишидо. Она всю жизнь мечтала стать учительницей, хоть у неё и были проблемы с учёбой. В один из прекрасных дней она познакомилась с парнем, сидящим постоянно во дворе на скамейке в одиночестве, звали его Цукаса Микуни, он будет тем, кто всячески будет поддерживать Юй. В этой главе мы намного больше изучим Академию Кисараги и узнаем, что у них ходит в слуху одна школьная тайна. Однажды одна из учительниц упала с лестницы и погибла, теперь после 19:00 она бродит по школе и убивает тех, кто в ней находится (Это Ёшие, мать Сачико). Как вы уже догадались, перед экзаменом Юй оказалась как раз в Академии после 19:00 и нам предстоит помочь ей выбраться из ситуации, в которую она попадёт.

4 - Purgatory.

-5

В четвёртой главе мы больше узнаем о Кои Кибики, Нахо Саеноки, Саяке Ооуе и Сего Тагучи. Саяка - лучшая подруга Нахо, они часто проводят вместе время. Саяка работает радиоведущей, а Нахо - исследователь паранормального. Кибики занимается новеллами, а Тагучи снимает на видео. Нахо влюблена в Кибики, почему и начала исследования семьи Шинозаки, чтобы тот вдохновился историей для создания новой новеллы. Изначально все, кроме Саяки, должны были отправиться в "Начальную школу Тендзин", но случилось событие, которое их разделило, а вот об этом лучше узнать вам самим.

5 - Shangri-La.

-6

В пятой главе уделяют большое внимание Сакутаро Моришиге. А вернее тому, как он постепенно сходил с ума. Если вы уже играли или смотрели, то понимаете, о чём я говорю. Ну и ещё мы встретим людей, с которыми пришёл в этот мир Юуя - это Масато Фукурой и Мицуки Ямамото.

6 - Mire.

-7

А в этой главе мы в подробностях узнаем, к чему приведёт один наш выбор в первой части. Если вы помните, Аюми и Ёшики вернулись обратно в реальный мир, затем перед вами стоит выбор: согласится ли Ёшики пойти с Аюми обратно? Если вы ответите "Нет", то Сатоши найдёт один печальный снимок (Мёртвая Юка). Эта глава как раз и покажет, что привело к такому концу. Ну и немного узнаем о детстве Юуя Кизами (Если вы помните, то это тот, кто преследовал Юку и тот, кто хотел силой заставить её стать своей младшей сестрой) и также узнаем о том, кто убил Мицуки Ямамото.

7 - Tooth.

-8

Последняя глава и она нам поведает о Юуе Кизами. Раскроет, каким он был до того, как попал в это место и каким же образом Юуя превратился из молчаливого, смелого и красивого в жестокого и беспощадного убийцу. И как бонусом, нам покажут всех тех, кто прибыл вместе с ним.

Геймплей:

В этой части игры разработчики решили сделать упор на визуальную новеллу с выбором. И это у них сделано почти идеально. Любой чих, который в игре вы совершите, обязательно отразится на судьбе персонажа, за которого вы играете. Это, можно было бы сказать, идеально и чего в это можем быть плохо? А то, что неверный выбор зачастую приводит вас автоматически к Wrong end.

-9

Например, нужно думать, а стоит ли помочь призраку, который у вас попросит что-то сделать? Тут уже нужно подумать. Есть те, которые вам дадут какой-нибудь подарок, а есть те, которые вашего персонажа могут убить.

В этой части ходьбы уже по факту нет. Мы видим статические картинки и карту с квадратиками, выбирая которые, мы будем сменять картинку. Например, при выборе медпункта, будет изображение с медпунктом и так далее. Я бы сказал, это плюс, потому-что тем кто играл в первую часть, думаю, было бы интересно увидеть локации не в пикселях, а на самом деле картинку.

-10

Желтый квадратик означает переход на другой этаж. Зелёный - обычный холл, а синий - это классы и другие комнаты. Есть ещё серый, этот квадратик значит, что через него невозможно пройти.

Взаимодействие с предметами осталось, только теперь на экране появился прицел, который вы направляете на какую-то часть интерьера или осматриваетесь. Если с этим предметом можно взаимодействовать, то красный прицел станет синим. Некоторые предметы (Ключ, записка и другое), которые можно подобрать, будут подсвечиваться (Не все).

-11

Так же как и в первой части, здесь нельзя читать все записки и осматривать тела. Только если в первой части их можно отличить, то в этой части все предметы, с которыми вы взаимодействуете, влияют на вашего персонажа, поэтому нужно думать, стоит ли читать или исследовать ту или иную вещь. Чем больше вы будете действий совершать, тем сильнее будет экран заполняться красным цветом. Если он заполнится полностью, то это Game Over.

До/После.
До/После.

Ну и последнее, что хочется добавить. Триггеры, которые меня так раздражали в первой части, стали меня ещё больше раздражать, но они теперь имеют смысл. Вы проходите из точки А в точку Б, берёте вещь из точки Б и теперь вам нужно найти точку С, а для этого вам нужно будет изучить заново локацию. Плюс, в моменты землетрясения меняется ландшафт школы и поэтому где-то что-то могло измениться и опять для того чтобы это узнать, нужно обойти все коридоры. По итогу, если в первой части нам никак не объясняли логически, зачем нужно возвращаться ради какого-то диалога для продвижения, то в этой части уже всё стало иметь смысл.

Заключение:

Сюжет. Ту планку, которую держали в первой части, не опустили. Всё очень интересно и занимательно. Атмосфера держится: музыка, тон голосов - идеально. Даже концовки давят от волнения, нам дают наконец исправить ошибки и мы будем трепетно относиться к персонажам, чтобы не повторить их судьбу из первой части.

Геймплей. Как для визуальной новеллы - идеально. Как я писал выше, от любого твоего чиха персонаж может погибнуть и это шикарно. Тебе на самом деле приходится думать, стоит ли изучить этот объект, а стоит ли почитать эту записку? А то экран покраснеет, а это значит, увеличивается шанс на проигрыш. Хмм, призрак просит помочь, а стоит ли ему помочь? Он же обещает какую-то вещицу дать, а может не нужно, а то это приведёт к гибели персонажа? И таких моментов много. Кто-то подумает: "Ну есть же сохранения". Да, есть, не спорю. Но ребят, это же нам даёт разнообразие, мы увидим, к чему могут привести те или иные действия. Поэтому за этот пункт однозначно плюсик. Квестовую часть даже и обсуждать бессмысленно, в основном мы будем читать диалоги и изредка искать различные предметы для продвижения.

Локации. Если брать в расчёт только те места, где мы будем передвигаться, то тут всё очень и очень плохо. У нас их будет всего две. Первая это школа, вторая это бомбоубежище. И выглядят они все очень и очень однообразно, одни и те же коридоры, даже отличительных черт нет кроме вещей на полу. Но сильно критиковать этот пункт не хочу. У нас тут школа, что мы хотели? (Магазинчик за углом посмотреть?).

Исходя из всего могу сказать так. Игра для тех, кто прошёл первую часть и кому интересно посмотреть "А что было бы, если этого избежать?". Тем, кто не играл в первую часть, не советую. Многие вещи, которые нам покажут, тесно связаны, отчего многое может быть непонятным.

А от себя ставлю этой игре "шикарно". Ужасы должны вызывать в человеке эмоции, с чем эта игра справляется на отлично. Подмечу, что мне очень редко удаётся найти что-то подобное.

Теперь можно прощаться. Спасибо всем, кто прочёл эту статью.

Подпишитесь на канал и поставьте лайк - мне будет очень приятно и я буду видеть, что нужно продолжать создавать новые обзоры и контент в целом.

Пишите в комментариях, что вы думаете об этой игре? Понравилась ли она вам?

Всем удачи и до скорых встреч.

Третья часть уже на канале. На неё можете перейти тыкнув "Сюда".