Найти в Дзене
Строительный мир

Мост острой необходимости: в Ленобласти возводится долгожданный объект

Оглавление

Одним из наиболее масштабных дорожных проектов Ленинградской области в настоящее время является строительство второго автомобильного моста в районе города Кириши. Его появление существенно улучшит транспортную связь района с сетью федеральных и региональных трасс.

© Комитет по печати Ленинградской области / lenobl.ru (Строительство моста, июнь 2021 г.)
© Комитет по печати Ленинградской области / lenobl.ru (Строительство моста, июнь 2021 г.)

Этот проект имеет давнюю историю. Долгое время приступить к его реализации мешала нехватка средств. Однако в 2020-м, наконец, стартовали долгожданные работы. А власти и подрядчик обещают сдать объект на два года раньше намеченных сроков.

Старый уже не справляется

Сооружение возводится рядом со старым двухполосным мостом. Последний построили в 1966-м. Со временем потребность в новой переправе становилась все очевиднее — трафик увеличивался, да и не каждый большегрузный автомобиль мог проехать по дороге, не соответствующей актуальным нагрузкам и требованиям безопасности. Вопрос несколько раз поднимался в областном правительстве.

О намерениях возвести новый объект объявили в 2008-м. Разработку проекта заказали Институту «Гипростроймост». В 2012-м часть документов прошла проверку в Главгосэкспертизе РФ. Предполагалось, что уже через три года объект введут в эксплуатацию.

Денег нет

Приступить к мероприятиям на площадке мешала нехватка средств, что и стало главной проблемой. В областном бюджете денег на эти цели не было, и местные власти обратились за помощью к Москве. В итоге, в Минтрансе заявили, что регион получит нужную сумму в том случае, если президент и правительство дадут соответствующие распоряжения. Но не случилось.

© Комитет по печати Ленинградской области / lenobl.ru (Строительство моста, ноябрь 2021 г.)
© Комитет по печати Ленинградской области / lenobl.ru (Строительство моста, ноябрь 2021 г.)

В 2014-м губернатор Ленобласти Александр Дрозденко снова направил запрос в профильное ведомство. Обращалось внимание на выводы экспертов дорожной отрасли, подчеркивавших крайнюю необходимость в строительстве нового перехода. Исследование, проведенное в том же году, показало, что старый мост попросту неремонтопригоден. Рекомендовалось в ближайшие пять лет приступить к его капитальной реконструкции. Но в таком случае пришлось бы полностью закрывать дорогу в направлении Санкт-Петербурга, альтернативы у которой по сути нет — ближайшие переправы находятся в районе г. Волхов и с. Грузино, и в обоих случаях это крюк порядка 70 км.

С опережением графика

Тем не менее в Минтрансе тогда порекомендовали поискать внебюджетные источники, что снова отсрочило старт строительства. Наконец, в 2019-м проект получил положительное заключение — из-за изменений технических условий и результатов инженерных изысканий документация, одобренная за семь лет до этого, уже устарела.

© Комитет по печати Ленинградской области / lenobl.ru (Строительство моста, февраль 2022 г.)
© Комитет по печати Ленинградской области / lenobl.ru (Строительство моста, февраль 2022 г.)

В том же году с ООО «ЕвроТрансСтро» был заключен и контракт на строительство стоимостью 3,8 млрд руб. (более 2 млрд руб. из федерального бюджета). Работы стартовали весной 2020-го; они одновременно ведутся с обоих берегов.

Сдать объект в эксплуатацию планируется, согласно договору, в 2025 году. Однако подрядчик с самого начала идет с серьезным опережением графика, к тому же финансирование поступает регулярно. Поэтому власти ожидают, что дорогу откроют значительно раньше, вероятно, в 2023-м.

© Комитет по печати Ленинградской области / lenobl.ru (Строительство моста, сентябрь 2022 г.)
© Комитет по печати Ленинградской области / lenobl.ru (Строительство моста, сентябрь 2022 г.)

Уже к концу этого года строители намерены завершить монтаж пролетного строения — для этой цели используется система гидравлических домкратов. Работы идут в круглосуточном режиме. Общий вес металлических конструкций превышает 2 тыс. тонны. Длина моста на четырех опорах составит 437 м (с подходами — около 1,5 км). После ввода объекта в эксплуатацию второй мост закроют на реконструкцию.

Северный обход южного города: дорогу в направлении Крымского моста откроют в 2025-м
Строительный мир8 сентября 2022