Дизель-электрическая подводная лодка Б-70 проекта 611 была заложена на заводе №402 (сейчас это Севмаш) 14 мая 1954 года. Она была головной в серии из тринадцати ПЛ. Корабли этого проекта должны были вести боевые действия на океанских коммуникациях и у пунктов базирования противника. Проект был разработан на высоком техническом уровне на основе последних достижений науки и техники того времени. Учли и боевой опыт действий на море во время Второй Мировой войны.
Подводный корабль зачислили в списки ВМФ 6 декабря 1954 года. 30 июня 1956 года был подписан приемный акт, а 18 июля подлодка вошла в состав Северного флота с базированием на город Полярный.
Весной 1958 года ДЭПЛ Б-70 совершила подледное плавание в Баренцевом море. От группы кораблей требовалось как можно дальше зайти под лед и исследовать возможность приема радиопередач в этих условиях. Кроме того, нужно было испытать эхоледомер. Б-70 находилась под водой 93 часа и прошла 273 мили. Всплывали на пределе емкости аккумуляторов. Делать это пришлось не в чистой воде, дойти до которой не получилось, а в битом льду.
Кроме того похода, в судьбе Б-70 была боевая служба в северо-восточной Атлантике, капитальный ремонт, несколько смен мест базирования...
После вывода из боевого состава 19 апреля 1978 года, прослужив почти 22 года, корабль был переформирован в учебно-тренировочную станцию и поставлен на прикол у причала. Через год он затонул по причине водотечности корпуса.