Найти в Дзене
Школьные посиделки

Зачем 2 ставите, если сами не научили?

Оглавление

И правда, зачем учитель ставит 2 или даже несколько двоек подряд? Чего этим можно добиться? Правы родители или нет, когда говорят о том, что 2 он ставит себе.

Источник фото: http://didaktor.ru
Источник фото: http://didaktor.ru

Вот как об этом говорит наш читатель Игорь:

А зачем тогда вообще учитель нужен в школе? Вы преподаете предмет и сами ставите 2 за те знания, которые вы вкладываете в детей, это оценка вашей работы.

Обидно такое слушать, но ведь доля правды в этом утверждении есть.

Учитель учится 5 лет, он знает возрастную психологию, он должен найти подход к ребёнку. Он может найти ниточки, за которые надо потянуть, чтобы повысить мотивацию и привлечь внимание.

Другое дело, если методы воздействия и приёмы не работают по различным причинам. Тут надо обращаться за помощью не только к специалистам, прежде всего к родителям. Если я скажу родителям, что ваш сын хулиганит, ничего не делает, отвлекается и мешает вести урок, то что я получу в ответ? Конечно же родители начнут защищать ребёнка, придумывать причины плохой учёбы, ссылаться на гены и т. д.

Ну а если пойти другим путём? Я делаю по - другому.

Я приглашаю родителей и заявляю о том, что мне нужна помощь. Родители, настороженно отнёсшиеся к приглашению зайти в школу, тут же вздыхают и расслабляются, соглашаясь помочь.

И вот тут я сообщаю, что помочь надо их ребёнку.

- Что от нас требуется? - интересуются они.
- Я очень прошу вас немного больше уделять внимание ребёнку. Я обеспокоена его поведением и нежеланием учиться. Очень хочу ему помочь, но без вашей помощи не справлюсь.
- А что делать то? Обычно мы его наказываем или лишаем чего-то. Он уже привык и никак на это не реагирует. Огрызается, истерики закатывает и не слушается.
- Ну вот видите, у нас с вами общие проблемы и давайте их решать сообща?
- Конечно. Мы согласны. Подскажите, что предпринять и как помочь ребёнку.
- Спасибо за понимание. Давайте поступим так или (я советую попробовать сделать вот что и т. д.)

И учитель подсказывает, как выйти из затруднительного положения, исправить ситуацию и направить энергию ребёнка в нужное русло.

Если у учителя и родителей в результате общения сложатся доверительные отношения и они будут видеть, что учитель искренне хочет им помочь, то можно считать, что всё получится.

Ну а ставить 2 из раза в раз изо дня в день, это расписаться в полной своей беспомощности. Бороться надо за каждого ученика, радоваться его успехам, изменениям в лучшую сторону, огорчаться срывам. Не надо делать так, чтобы озлобился ученик и родители. Так мы ничего не добьёмся, а ведь должны и можем. Миссия у нас такая.

  • Это всего лишь моё мнение, хочу услышать ваше.