Найти тему
NTech

Аналитики спрогнозировали динамику роста цены на продукты в РФ в 2023 году

В 2022 был отмечен рост цен на многие группы товаров. Так что же нам ждать в 2023 году?

Как считают аналитики повышение цен на мясо, скорее всего, будет на уровне инфляции и составит приблизительно 4-5%. На крупы цены могут вырасти незначительно, в этом году был хороший урожай. Не исключено увеличение стоимости и на эту категорию товаров, так как продолжают расти цены на электричество, топливо и удобрения.

Минпромторг предлагает провести в период с 1 декабря 2022 года по 1 августа 2023 года эксперимент по исключению технической возможности продажи пищевой и табачной продукции "в случае незаконного введения в оборот или истечения сроков годности". В перечень товаров также войдет молочная продукция, у которой небольшой срок годности. Это может привести к тому, что большое количество товара может быть не реализована. Чтобы минимизировать потери, гипермаркеты могут поднять цены на молочную продукцию, где товары отличаются широтой ассортиментных групп. Кроме того, причинами роста может стать снижение объема выпуска и сокращение молочных хозяйств.

Как отмечают аналитики NTech, еще весной 2022 года начались перебои в поставках кофе: транспортные компании не могли доставить грузы в РФ, у ряда импортеров возникли долги перед владельцами кофейных плантаций из-за роста курса валют. К тому же усложнилась и стала дороже логистика. С российского рынка ушли некоторые крупные производители и поставщики кофе. Все это может привести к дальнейшему повышению цен на импортный кофе. Это касается и готовых кофейных напитков.

Уже в марте 2022 года цены на кофе в торговых сетях выросли приблизительно на 38% относительно февраля.
По данным аналитиков Ntech.

Рост цен может коснуться и алкоголя. Может подорожать игристое вино, т.к. в 2023 году Минфин предложил увеличить минимальные цены закупки. Новый минимальный порог составит 166 рублей за бутылку. Не исключено, что вырастут и минимальные цены на крепкий алкоголь. В последний раз рост был 1 января 2022, и тогда составил в среднем 7,5%. Приблизительно такого же уровня повышение можно ждать и в следующем году.

Среди основных причин, которые выделяют аналитики NTech: инфляция, повышение ставок акцизов, рост цен на сырье.

В середине октября производители и эксперты также сообщали, что со следующего года сладкие газированные напитки могут подорожать минимум на 7% без учета инфляции. Предполагается, что максимум цены могут вырасти более чем на 20%, в случае если с 2023 года будет введен акциз для сладкой газировки.

Источник