Компания MAN Truck & Bus адаптировала свою междугороднюю модель Lion's Intercity LE для городских перевозок – такая версия под названием City будет производиться с начала будущего года.
Междугородний автобус Lion's Intercity LE был презентован год назад. Он представляет собой комбинацию дизайна задней части высокопольного Lion's Intercity последней серии и передней части городского Lion's City со 100-процентно низким уровнем пола – в результате получился автобус класса Low Entry (низкий вход в дверях и поднимающийся ступенчато пол над ведущим мостом).
Такое конструктивное решение обеспечивает автобусу максимальную гибкость по разумной цене – как раз то, чего хотят операторы общественного транспорта и частных автобусных компаний в Европе. При этом Lion's Intercity LE не выглядит как бюджетная модель – дизайн автобуса был отмечен несколькими престижными наградами.
Низкий вход – это удобно для пассажиров. К тому же отпадает необходимость в сложных по конструкции и дорогостоящих подъемниках для инвалидной коляски – въезд в салон происходит по аппарели, как в обычных городских автобусах. В то же время Lion's Intercity LE обеспечивает стандартные условия для комфортной поездки на "межгороде": мягкие сиденья с высокой регулируемой спинкой, боковой поддержкой и ремнями безопасности; индивидуальные блоки вентиляции над сиденьями; объемистые багажные полки. Правда, у такого автобуса по определению отсутствуют отсеки для габаритного багажа – это "минус".
А теперь MAN Truck & Bus решила вывести на рынок городскую версию Lion's Intercity LE, которая отличается планировкой салона (организованы две накопительные площадки, увеличена площадь низкого пола), установкой более простых сидений и большим числом поручней для стоящих пассажиров.
Новая версия Lion's Intercity LE выигрывает по цене у обычного городского "низкопольника" за счет использования менее сложного и, следовательно, менее дорогого гипоидного ведущего моста. А цена, как отмечают маркетологи MAN Truck & Bus, является ключевым фактором, определяющим решения о покупке в этом конкурентном сегменте.
Правда, у Lion's Intercity LE всего две двери для пассажиров. Однако современный городской трафик бывает самых разных форм и размеров, особенно когда он пересекает узкие границы города. По этой причине все больше и больше операторов общественного транспорта в Европе выбирают более экономичную конструкцию Low Entry, а не дорогую низкопольную технологию.
Отечественным примером Low Entry может служить МАЗ-206, у которого низкий пол в передней и центральной частях, а в задней – ступенчатые подиумы. Но это автобус среднего класса, длина которого составляет 8800 мм. И средним он так и останется – у Минского автозавода нет планов растягивать модель, так как считается, что на рынке ЕАЭС автобус в такой конфигурации вряд ли будет востребован. (Хотя в той же Новой Москве есть маршруты, где автобусы типа Low Entry большой вместимости могли бы себя очень хорошо зарекомендовать.) Кроме того, место МАЗ-206 в обозримой перспективе займет модель МАЗ-306 третьего поколения…
А вот MAN Truck & Bus планирует выпускать городские автобусы в трех вариантах длины: 12.449 мм – Lion’s Intercity LE 12 (32 C), 13.149 мм – Lion’s Intercity LE 13 (33C) и 14.460 мм – трехосный Lion's Intercity LE 14 (34 C/44 C), производство которого начнется в 2024 году.
Кстати, у Минского автозавода в линейке также была трехосная (и очень даже бюджетная) модель МАЗ-107, которую условно можно отнести к классу Low Entry (а что: задний ведущий мост там – классической компоновки; уровень пола поднимается от накопительной площадки напротив средней двери до задних дверей, пусть и всего лишь на 80 мм). Однако у нас мода на трехосники прошла, поэтому на МАЗ-107 не стали продлевать срок действия ОТТС. И в перспективной линейке автобусов третьего поколения трехосной модели тоже нет.
Что касается Lion’s Intercity LE в городской версии, то технические характеристики пока удалось найти только по двухосным моделям. В базе автобусы будут оснащаться 280-сильным турбодизелем MAN D1556 LOH и автоматическими коробками передач ZF EcoLife 2 или Voith DIWA.6. Опционально будут предлагаться также двигатели мощностью 330 и 360 л.с. Кроме того, в списке опций появится и MAN EfficientHybrid – система Старт/Стоп с 12-киловаттным электромотором-генератором, позволяющим рекуперировать энергию торможения (она запасается в установленном на крыше батарейном модуле UltraCap). Пассажировместимость Lion’s Intercity LE 12 (32 C) составляет 98 человек (при 37 местах для сидения), Lion’s Intercity LE 13 (33C) – 107 человек (при 39 местах для сидения). Допустимая полная масса обоих вариантов – 19.500 кг.