Найти тему
ФиалкаМонмартра

Мой сынок любит общепит

"Никогда я вот этих ваших кафешек не понимала! - Валентина Николаевна вяло ковырялась в своей тарелке и, брезгливо передергивая плечами, поджимала губы. - Ну красиво, согласна. Но ведь это не домашняя еда! Совсем не домашняя!"

Ее сын Юра, согласно кивал в такт маминым словам и энергично уминал сытный салат с курицей, грибами и соленым огурцом. Растерянная Марина переводила взгляд с жениха на будущую свекровь.

Пожениться они с Юрой планировали еще не скоро - оба хотели праздника и копили деньги, а сейчас решили устроить что-то вроде "помолвки". К тому же Юре хотелось, чтобы встреча прошла на нейтральной территории: Валентина Николаевна у них в гостях бывала часто, однако к себе за эти полгода не пригласила ни разу.

"Дааа, - мечтательно протянула дама, закатив глаза, - вот раньше... Как хорошо было раньше!.. Никакого общепита! Ну, если только на свадьбу или юбилей. А так - все праздники отмечали дома. Дома! С домашней едой! Придешь, бывало в гости, а там стол буквально ломится - и закуски, и салатики, и нарезка - и это в лихие 90-е! Гости - это святое! Умри, но достойно стол накрой!..

А сейчас? Обленились. Просто обленились. В магазинах все есть. Можно даже доставку заказать, чтобы с сумками не таскаться. Куча всякой кухонной техники! И что? И ничего - вот! - она картинным жестом обвела зал кафе, где сегодня, вечером в пятницу, не было ни одного свободного столика. - Лень-матушка! Проще прийти, деньги заплатить, и все! Причем, немалые деньги! А за что? За то, что красиво?"

Фото отсюда https://mir-logiki.ru/wp-content/uploads/2021/04/resource_img_16196579432099.jpg
Фото отсюда https://mir-logiki.ru/wp-content/uploads/2021/04/resource_img_16196579432099.jpg

"Ифё и вкуфно! - прошамкал Юра, который перешел к шашлыку из баранины, встретился с насмешливым взглядом Марины, быстро прожевал и извинился - Извините. Говорю, не только красиво, но еще и вкусно."

"Да-да! - презрительно скривилась Валентина Николаевна, - о тебе речь вообще не идет! Знаете, Марина, мой Юрочка всегда был вот таким... Любителем общепита. Еще когда не было этого повального увлечения. Люблю, говорит. Вкусно! Представляете, спрашиваю его - куда в выходные пойдем? В кино или в парк? А можно, говорит, в кафе сходим? И ведь. заметьте, просился именно в кафе, а не в эти ваши фаст-фуды - тогда как раз они стали массово появляться, и все дети буквально с ума по ним сходили.

Но только не Юрочка! Ему солянку мясную подавай, жюльен, котлету рубленую или кусок мяса. Да-да! Честное слово! вот таким он был ребенком! Если шли куда-то гулять, то он просто не мог пройти мимо какой-нибудь столовой - хоть салатик, но купи!"

"Каким ты был уникальным ребенком," - улыбнулась Марина. - "Уникаьным, уникальным, - покивала будущая свекровь, - только, знаете ли, вам-то веселиться вряд ли стоит... Путь к сердцу мужчины лежит через желудок. А Юрочка любит общепит, а не домашнюю кухню. Дома, в лучшем случае, бутерброд съест и чаю попьет... Да что говорить! Вы же сами уже все это знаете!" - "Дда, " - запнулась Марина, кидая осторожные взгляды на Юру, который ей подмигивал и одобрительно кивал.

"Мам, ну что ты, в самом деле, - Юра расправился со своей порцией и посмотрел на мать, - Что за стереотипы? Я же не кухарку нанимаю, правда? Я Марину люблю, она любит меня, это главное. И вообще, она тоже любит ходить в кафе." - "Даже не сомневалась!" - саркастически усмехнулась Валентина Николавна.

Принесли десерт и Юре с Мариной наконец-то удалось перевести беседу в более нейтральное русло.

"Юр, а что это было?" - спросила Марина, когда они, посадив Валентину Николаевну в такси, решили прогуляться до дома пешком. - "Прости. Совсем закрутился на работе и забыл тебя предупредить... Но ты у меня молодец! Не сдала меня!"

"Я ничего не понимаю... Ты всегда ужинаешь дома, всегда просишь добавки, говоришь, что я очень вкусно готовлю, что тебе очень нравится. А твоя мама..." - "Мариш... Ты на нее не сердись, пожалуйста, ладно?

Мой папа погиб на работе, когда мне было два года. Мама растила меня одна, замуж больше не вышла. Она много работала, но все свободное время, которое у нее было, она отдавала мне. Читала мне книжки, играла, учила кататься на коньках и лыжах. Даже на рыбалку один раз возила!

Она очень меня любит, я для нее смысл жизни. И я ее очень люблю. А еще моя мама не умеет готовить. Вообще. Даже самое просто у нее получается настолько невкусным, что практически несъедобно. Макароны у нее развариваются до состояния теста, пельмени разваливаются, сардельки лопаются, а картошка в супе хрустит на зубах... Кажется, она из тех людей, кому это просто не дано. Она старается, но...

В общем, Мариш... Мне двадцать семь лет, а я до сих пор не могу сказать ей о том, что ее еда просто невкусная. именно поэтому я всегда и просился в кафе... Я просто не мог ей об этом сказать... Я же видел, как она старается... Да и вряд ли когда-нибудь смогу..."

"Юрка, - Марина остановилась, обняла его и подняла к нему лицо. В глазах девушки блестели слезы. - Какой же ты... И молодец, что ты мне это рассказал. Я посмотрела на твою маму совсем другими глазами. Конечно, я не обижаюсь на нее! И постараюсь как можно скорее найти с ней общий язык. Какая разница, что она умеет, а что нет! Главное, что она вырастила такого сына!.."