Найти тему
The Main

Китайская Citic потеснила крупных игроков Уолл-стрит

Оглавление

Всплеск первичных публичных размещений акций в Китае вывел Citic Securities Co. на первое место в мировой рейтинговой таблице по выпуску акций, что дало поддерживаемой государством брокерской компании почувствовать вкус глобального признания.

Goldman Sachs Group Inc. опустилась на второе место с начала года.

Впервые с 2009 года лидерство в конце квартала по данному показателю занимает не какая-то американская фирма. Крупные игроки из Штатов, такие как Bank of America Corp., Citigroup Inc., JPMorgan Chase&Co. и Morgan Stanley уступили китайскому влиянию. Citic Securities Co поднялась в таблице с шестого места, которое было у неё в прошлом году, до первого, а её общая доля на рынке увеличилась до 6,7%. Goldman Sachs Group Inc. отстал незначительно, на 0,1%, а вот Morgan Stanley, который находится на третьей строчке, занимает уже только 5,6% рынка.

Этот сдвиг отражает устойчивость Китая в условиях резкого спада листингов в других странах, а также трудности, с которыми столкнулись международные финансовые компании, пытающиеся расширить свою деятельность во второй по величине экономике мира. Несмотря на то, что Китай оправляется от воздействия мер изоляции, вызванных политикой Covid Zero, и острого кризиса на рынке недвижимости, его рынки капитала становятся источником хороших новостей.

В общей сложности анализируемые компании привлекли 326,1 млрд долларов за счёт глобальных продаж акций за 9 месяцев 2022 года. Это на 66% меньше, чем за аналогичный период 2021 года. Из них практически треть, 106,8 млрд долларов за первые три квартала, пришлась на материковый Китай. Это меньше, чем за тот же период 2021 года, всего на 10,1%.

Citic Securities работала над четырьмя из 10 крупнейших мировых листингов этого года. Она был спонсором и ведущим андеррайтером продажи акций CNOOC Ltd. в Шанхае в апреле. Размещение было проведено на азиатской площадке после того, как санкции США вынудили государственный энергетический гигант исключить листинг на Нью-Йоркской фондовой бирже. В ходе IPO удалось привлечь 32,3 млрд юаней (4,5 млрд долларов). Компания также участвовала в листинге China Tourism Group Duty Free Corp. в Гонконге на сумму 18,4 млрд гонконгских долларов (2,3 млрд долларов).

Планы по IPO в Китае остаются многообещающими