Термин "потребительский экстремизм (терроризм)" обозначает намеренное злоупотребление клиентом своими законными правами для получения материальной выгоды за счет продавца, исполнителя, производителя или импортера, был придуман не в России, но теперь уместен и в наших реалиях. К сожалению, как и в других странах, квалифицированный отечественный потребитель часто стал перевоплощаться в вымогателя и наемника.
Реальная история из практики БИГ-Юристов.
Уже второй раз в одной из компаний нашего холдинга случилась ситуация с клиентом, безосновательно требующего возврата денег по абонементу на курс уходовых процедур. 7 лет деятельности компании прожиты без претензий со стороны клиентов, и, показательно, что два этих случая произошли именно в этом году. Но, если первый был связан с сугубо медицинскими противопоказаниями, что оговорено в условиях абонементской подписки, то данный - требует особого внимания.
Не смотря на отсутствие каких-либо претензий к качеству работы специалистов Центра, при предложении замены мастера на специалиста более высокой квалификации (предыдущий мастер находится в больнице на длительном лечении), клиент решил во что бы то ни стало вернуть деньги. Претензий в письменном виде от клиента не получено, но масштаб угроз администраторам по телефону накаляется с каждым днем, включая угрозы вызова полиции и полное отрицание возможности уладить конфликт мирным путем. Ситуация накаляется с каждым днем. Администрация Центра обратилась к БИГ Юристам за юридической консультацией, поскольку нарушений по выполнению обязательств за Центром нет.
Ответ БИГ-ЮРИСТОВ:
Сертификат на оказание услуги (солярия, спа-процедур, косметических и парикмахерских услуг и тд.) в этом случае рассматривается как продажа со стороны исполнителя услуг определённого продукта и приравнивается эта услуга к товару со всеми вытекающими из этого последствиями. В статье 454 Гражданского кодекса РФ сказано: «по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену)». Из этого следует, что, возвращая сертификат, вы хотите расторгнуть договор купли-продажи. Хотя магазин (салон) своих обязательств не нарушал. Таким образом, вернуть сертификат можно только с согласия руководства магазина при предъявлении чека, выданного при покупке сертификата. Если руководство магазина не согласится, обязать его сделать это не удастся.
Так, что если со стороны салона или оздоровительного Центра - нарушений по оказанию услуги нет то возвращать деньги за услугу по закону не требуется.
Если у вас есть вопросы, пишите в комментариях.
Если вам нужна юридическая поддержка звоните прямо сейчас.
☎Телефон:
+7 (985) 765-02-24
+7 (495) 542-11-42
+7 (903) 586-34-64
КОНСУЛЬТАЦИЯ БЕСПЛАТНА!