Найти в Дзене
Истории от юристов

Потребительский экстремизм (терроризм). К сведенью предпринимателей.

Оглавление

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Термин "потребительский экстремизм (терроризм)" обозначает намеренное злоупотребление клиентом своими законными правами для получения материальной выгоды за счет продавца, исполнителя, производителя или импортера, был придуман не в России, но теперь уместен и в наших реалиях. К сожалению, как и в других странах, квалифицированный отечественный потребитель часто стал перевоплощаться в вымогателя и наемника.

Реальная история из практики БИГ-Юристов.

Уже второй раз в одной из компаний нашего холдинга случилась ситуация с клиентом, безосновательно требующего возврата денег по абонементу на курс уходовых процедур. 7 лет деятельности компании прожиты без претензий со стороны клиентов, и, показательно, что два этих случая произошли именно в этом году. Но, если первый был связан с сугубо медицинскими противопоказаниями, что оговорено в условиях абонементской подписки, то данный - требует особого внимания.

Не смотря на отсутствие каких-либо претензий к качеству работы специалистов Центра, при предложении замены мастера на специалиста более высокой квалификации (предыдущий мастер находится в больнице на длительном лечении), клиент решил во что бы то ни стало вернуть деньги. Претензий в письменном виде от клиента не получено, но масштаб угроз администраторам по телефону накаляется с каждым днем, включая угрозы вызова полиции и полное отрицание возможности уладить конфликт мирным путем. Ситуация накаляется с каждым днем. Администрация Центра обратилась к БИГ Юристам за юридической консультацией, поскольку нарушений по выполнению обязательств за Центром нет.

Ответ БИГ-ЮРИСТОВ:

Сертификат на оказание услуги (солярия, спа-процедур, косметических и парикмахерских услуг и тд.) в этом случае рассматривается как продажа со стороны исполнителя услуг определённого продукта и приравнивается эта услуга к товару со всеми вытекающими из этого последствиями. В статье 454 Гражданского кодекса РФ сказано: «по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену)». Из этого следует, что, возвращая сертификат, вы хотите расторгнуть договор купли-продажи. Хотя магазин (салон) своих обязательств не нарушал. Таким образом, вернуть сертификат можно только с согласия руководства магазина при предъявлении чека, выданного при покупке сертификата. Если руководство магазина не согласится, обязать его сделать это не удастся.

Так, что если со стороны салона или оздоровительного Центра - нарушений по оказанию услуги нет то возвращать деньги за услугу по закону не требуется.

Если у вас есть вопросы, пишите в комментариях.

Если вам нужна юридическая поддержка звоните прямо сейчас.

☎Телефон:

+7 (985) 765-02-24

+7 (495) 542-11-42

+7 (903) 586-34-64

КОНСУЛЬТАЦИЯ БЕСПЛАТНА!