Найти тему
Малый бизнес

Zara поменяет прописку

Как сильно надували щёки капиталисты, пугая российских потребителей угрозой ухода с российского же рынка, а получается просто тихий ПУК в собственные штанишки.

Один из самых громкоголосых крикунов вдруг решил отмотать назад. О ком это я? Да, именно о группе Inditex, которая вдруг начала «рассматривать возможность передачи российских активов партнерам из «дружественной» страны, например, из Юго-Восточной Азии или Персидского залива». Что говорят по этому поводу?

ЦИТАТА:

Inditex (бренды Zara, Massimo Dutti, Pull & Bear, Oysho, Bershka, Stradivarius и другие) планирует изменить корпоративную структуру российской дочки — АО «Зара СНГ», “Ъ” узнал из определения Арбитражного суда Самарской области от 30 сентября. В нем рассматривается иск владельца торгового центра «Космопорт» в Самаре к «Зара СНГ».

По словам источника “Ъ”, полностью с российского рынка уйдут Massimo Dutti, Oysho и Zara Home, а остальные бренды откроются под другими названиями и с новыми коллекциями не раньше весны 2023 года. Другой собеседник “Ъ” отмечает, что сейчас Inditex подписывает дополнительные соглашения с торговыми центрами, чтобы удержать за собой занимаемые площади минимум до мая 2023 года.

Эксперты связывают возможную оптимизацию портфеля Inditex в России с желанием оставить в стране наиболее рентабельные проекты.

МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ:

1. Я многократно говорил в своих постах, что система дистрибьюции многих компаний несовершенна. Многие магазины генерят убытки, которые покрываются за счёт более удачливых. Но управляющие наёмные ТОП-менеджеры живут по принципу «Лес рубят – щепки летят» и не хотят видеть очевидного, а средняя температура по больнице позволят им маскировать их непрофессионализм.

2. Но как говорил Уоррен Баффет «Когда начинается отлив, становится видно, кто купался голым». Так и в нашем случае, остановили торговлю, посчитали остатки, проанализировали затраты. Верхние начальники офигели над полученным результатом и задумались, как жить дальше? С одной стороны, есть хорошо торгующие магазины. С другой стороны, есть магазины-гадкие утята, которые проедают итоги работы первых.

3. Что будем делать? Правильно, ход мысли у всех практически одинаков:

3.1. Свезём со всей сети все излишне затаренные остатки в магазины-лидеры и сольём их под лозунгом «Мы уходим». Надеюсь, все помнят подобные действия ИКЕА, H&M и далее по списку?

3.2. Ещё раз посчитаем финансовые результаты по каждому магазину и выявим явных аутсайдеров. В нашем сегодняшнем случае это не отдельные магазины, а целые сети Massimo Dutti, Oysho и Zara Home.

3.3. Громко заявим о том, что данные магазины закрываются, а остальная структура переформатируется. И волки сыты, и овцы целы.

Так что, уважаемые господа собственники малого бизнеса, я в очередной раз рекомендую вам вести персонализированный учёт по каждому магазину сети, а не сваливать всё в единую кучу. Поверьте, узнаете много нового и интересного!

Вам нужна индивидуальная бизнес консультация? 8 985 784 10 08