Я тут приехал в Турцию на пару месяцев, поэтому побалую вас разной иностранной автоэкзотикой и пораздражаю солнечными фотографиями южного побережья.
Если честно, я всегда думал, что в Турции найду гораздо больше всяких старых автомобилей, но их оказалось не так много.
Одной из моих первых находок стал вот этот заниженный Mercedes-Benz W114/W115, припаркованный прямо на улице в самом центре курортного городка Авсаллар, в котором я снял квартиру.
W114 / W115 — модель, уже давно ставшая классикой, но которую ещё можно найти в свободной продаже. Иногда они встречаются на улице, хотя это происходит всё реже.
Это первая по-настоящему массовая серия легковых автомобилей бизнес-класса Mercedes-Benz, выпускавшаяся в период с 1968 по 1976 год.
К W114 относятся варианты 230, 250 и 280 с шестицилиндровыми моторами, а к W115 — 200, 220, 230 и 240 с четырёхцилиндровыми двигателями.
Автомобиль, который я встретил в центре Авсаллара выделяется заниженной подвеской, но в остальном он практически полностью оригинальный.
Не могу сказать точно, установлена тут пневматическая подвеска ли же статика, но одно ясно: по местным дорогам с такой низкой подвеской ездить довольно проблематично.
Судя по ребристым задним фонарям, перед нами рестайлинговый автомобиль: такие выпускали после 1973 года.
У него турецкие номера, и он практически каждый день стоит на этом месте. Скорее всего, владелец является хозяином какого-нибудь ресторанчика или торговой лавки.
W114 / W115 получили множество инноваций. Например, в 1969 году впервые в истории Mercedes-Benz автомобили оснастили электронной системой впрыска топлива Bosch D-Jetronic.
А ещё впервые на седанах Mercedes-Benz была установлена центральная консоль в салоне. Даже грязеотталкивающие ребристые задние фонари появились впервые именно на этой модели.
В России в продаже W114 / W115 всё ещё можно найти: правда цены на более или менее хорошие экземпляры начинаются от 1,5 миллиона рублей.
За 890 тысяч рублей продают полнейший хлам с пробегом 500 тысяч километров.
На самом деле, Mercedes-Benz 70-х годов — это достаточно бюджетный вариант входа в мир классических автомобилей. Со временем они будут только дорожать, правда на содержание их может уйти целое состояние.