Land Cruiser Prado из Эмиратов можно приобрести значительно дешевле, чем просят за машины официальные дилеры Toyota. Но если нужен ещё более доступный вариант, то можно посмотреть на Fortuner. И его тоже везут из ОАЭ. Выясняем, какие особенности вас ждут при покупке и на что обратить внимание.
- Наряду с официальными дилерами в Арабских Эмиратах вполне легально работают и местные неофициалы. И выбор машин у них отличается! Те и другие продают автомобили, собранные в индонезийском городе Каваранге. А российские официальные дилеры продают внедорожники из Таиланда.
- «Белые» дилеры продают только автомобили с бензиновыми двигателями на полном приводе и с 6-ступенчатой АКПП. Неофициалы предлагают практически все варианты, собираемые Индонезии. А это значит, у них можно найти даже Форчунеры с дизельными моторами объёмом 2,4 и 2,8 литра, версии с механической коробкой передач, приводом только на задние колеса и 5-местными салонами.
- В отличие от арабских Prado и Land Cruiser 300, Fortuner не обвешивают лишним хромом. Блестят у него лишь дверные ручки, а также горизонтальная планка между задними фонарями. Поэтому снаружи эмиратский внедорожник практически не отличим от российского.
- Тканевая обивка салона песочного цвета и простой кондиционер вместо климат-контроля на арабских машинах встречаются часто, но не являются их главными отличительными признаками.
- Что действительно выдаёт салон автомобиля, так это наличие на самых простых версиях руля с кожаной оплёткой. В России такому рулю соответствует полноценная мультимедийка, но в случае с арабскими машинами это не всегда так. Более того, на предлагаемых эмиратскими неофициалами внедорожниках медийка вообще редкость. А из систем безопасности у них чаще всего только две фронтальные подушки и АБС.
- Бесполезно искать на арабских машинах и привычные нам тёплые опции: подогрев руля, ветрового стекла, а также автономный отопитель салона. Обогревы наружных зеркал, сидений и воздуховоды к ногам пассажиров второго ряда также отсутствуют. Дефлекторы можно доустановить, но стоит это немало — порядка 100 тысяч рублей.
- Реальные машины от «официалов» в РФ можно найти за 5,3 млн (бензиновый 2.7, комплектация «Комфорт») и даже за 6,5 млн (дизель 2.8, исполнение «Престиж»). На нашем обзоре побывал автомобиль с бензиновым мотором и 7-местным салоном, который примерно соответствует российской комплектации «Комфорт». На момент съёмки она стоила 4,1 млн рублей, а сейчас подобный вариант можно найти и за 3,9 млн рублей.
Стоит ли экономия отказа от гарантии и теплых опций? Поделитесь в комментариях!