Реклама зачастую вообще нас раздражает. Неужели мелькания по тв, на улице и в интернете так влияет на продажи? А вот и да, и маркетологи используют всё на свете для этого: психологические приёмы, манипуляции и игру на эмоциях.
Что-то знакомое
Знаете, очень ярко можно ощутить отсутствие рекламы, посетив магазин в другой стране. Вы недавно приехали и идёте купить немного продуктов. Заходите в магазин, а там другой мир. Другой язык, другая упаковка и миллион вариантов одного и того же товара и ни об одном вы ничего не знаете. И как выбирать?
Перемещаемся обратно в Россию. Возьмём какой-нибудь йогурт. Сейчас он вам не нужен, но вы постоянно видите его рекламу. Как только он вам понадобится, вы придёте в магазин и из всех йогуртов с бОльшей вероятностью выберите тот, который вам показывался в рекламе чаще других. Мозг будет говорить, что этот йогурт вам уже знаком, его все пьют в рекламе, там какие-то чудо-бактерии, а про остальные йогурты вы ничего не знаете, хотя вероятнее всего они дешевле и возможно даже вкуснее. Это как знакомое лицо в толпе, глаз сразу цепляется.
Чудо-бактерии и уникальные формулы
Спорим, лишь единицы пошли гуглить в чём польза чудо-бактерий йогурта и объяснение работы уникальных частиц в порошке, которые цепляют грязь. На полке магазина стоит обычный стиральный порошок и порошок с чудо-частицами. Какой берём? Конечно с частицами, даже если понятия не имеем как они там работают 😂 Особенно если цена одинаковая. Тоже самое, но с частицами!
Подтверждено мамами, одобрено врачами
Часто в рекламе используют данные опросов потребителей, "научные" эксперименты, рекомендации врачей и других специалистов. Но зачастую мы никак не можем их подтвердить или опровергнуть, а в большинстве случаев человек и не будет об этом задумывать всерьёз, но мозг уже сопоставил товар(бренд) и мнение специалиста. В магазине у вас это всплывёт ниоткуда, как и знание о чудо-бактериях.
Позитивные эмоции
Молоко как в деревне, миг и голова не болит, купи три пачки и 1 рубль пойдёт на помощь... Реклама часто играет на наших эмоциях. А мы чаще всего хотим быть счастливыми и при этом не прилагать усилий. Быстрые и удобные решения насущных проблем. Приятные картинки из детства, представление о будущей красивой жизни, гордость за себя за обладание дорогой и статусной вещью - всё это на подсознательном уровне цепляет нас.
Негативные эмоции
На сколько мы хотим быть счастливыми, настолько же мы боимся потерять счастье и быть хуже других. Эти эмоции рекламщики также часто используют. Игра на чувстве стыда, зависть к другим, жадность (купи больше, плати меньше; до конца акции 4 часа), страх. Заботливые маркетологи хотят оградить нас от этих чувств и помочь с ними не встречаться. Застрахуй автомобиль, ешь йогурт без заменителей молочного жира, потому что он вредный и вообще яд, будь мужиком и купи этот мужайший дезодорант.
Зачем это нужно вам? Мы часто пишем о том, что такая то реклама не работает, так то нельзя и т.д. Мы хотим, чтобы вы были свободны от иллюзий, не верили гарантиям "специалистов" и понимали, что всё не так просто, но реклама нужна. Если её более 5 столетий развивают, значит это кому-нибудь нужно. А ещё возможно это поможет вам пересмотреть своё УТП и тексты в рекламе.