По мнению ряда экспертов, ассортимент на российском автомобильном рынке в 2023 году будет формироваться на основе решений, принятых иностранными автоконцернами.
Очевидно что, китайские автопроизводители будут широко представлены на территории страны, также как и отечественные производители в лице АвтоВАЗа, Москвича и Evolute, выпускающего электромобили с сентября этого года. Судьба корейского автопрома пока не ясна, поскольку компания Hyundai-Kia уже заявляла о возможном уходе с рынка, а поставки из Южной Кореи экономически не выгодны.
Таким образом, в 2023 году дилеры могут расширить свой ассортимент за счёт параллельного импорта, новых партнёрских проектов, а также поиска альтернативных возможностей. Так, одна из компаний заявила, что рассматривает возможность привоза новых автомобилей под заказ для конкретного клиента, для чего в странах-партнёрах будут создаваться представительства, осуществляющие техническую диагностику, консультирование, а также оказывающие логистические услуги. На данный момент подобные пилотные проекты тестируются на территории Беларуси и Южной Кореи.
Представитель группы компании Автодом заявил, что к концу 2022 года может исчерпаться запас автомобилей всех марок, если геополитическая ситуация не поменяется.
При этом наблюдается рост доли китайских автомобилей, поскольку производителями предлагаются доступные цены и технологичные авто.
Тем не менее, параллельный импорт позволяет существенно расширить рынок европейских и американских автопроизводителей в России, которые ранее объявили о приостановке поставок.
Кроме того, при параллельном импорте сохраняется постпродажное обслуживание автотранспорта, что является выгодным для дилеров, поскольку обслуживание автомобилей премиум и люкс сегментов обеспечивает высокий средний чек. На сегодняшний день доля автомобилей, ввезенных в рамках параллельного импорта, составляет около 25% и имеет тенденцию к росту.