Автор: Виктория Лисунова
В 2022-м году на 60% больше людей стали интересоваться получением новой профессии, а в свою очередь спрос на изучение информационных технологий возрос почти на 10%, следует из исследования образовательной платформы GeekBrains. IT-сфера на сегодняшний день является наиболее прогрессирующей во всем мире. Однако, несмотря на это курс информатики, преподаваемый в школе, очень часто не успевает за миром IT-технологий, а учебники и вовсе уже давно потеряли свою актуальность. Как правило, школьники не испытывают к данному предмету особого интереса именно по этой причине. Ведь кому будет интересно то, что ты уже давно знаешь. Современное поколение скорее уже научит своих преподавателей по информатике чему-то новому, чем они их.
Собственно, с предложением о начале подготовке будущих IT-специалистов еще со школы, выступил депутат законодательного собрания Санкт-Петербурга Павел Крупник. По его мнению, это позволит использовать «нереализованный потенциал» российских школьников и увеличить приток IT-специалистов в отечественную экономику. Кроме прочего, это может привлечь новых специалистов в преподавательскую деятельность, которые также повысят навыки уже работающих в школах педагогов.
«Надо признать, что компьютеры и электронные устройства настолько проникли в нашу жизнь, что дети, отправляясь в первый класс, уже умеют не только пользоваться компьютером, но и способны на сложные информационные манипуляции. <…> Внедрение подобных новшеств также благоприятно скажется на преподавательском составе, который получит новые компетенции и знания в технологиях и педагогике», — отметил депутат законодательного собрания Санкт-Петербурга Павел Крупник.
Между тем специалисты замечают, что программа по информатике в школах и так довольно обширная, однако проходить всю ее не успевают по причине недостатка времени, ведь в школьной программе ей выделяется лишь один урок в неделю. Вопрос стоит, как планируют школьный курс информатики расширять и делать более продвинутым, если не получается качественно осваивать уже имеющийся материал. Вероятно, что для увеличения количества часов придется жертвовать какими-то другими учебными дисциплинами.
«Разумный подход — давать хотя бы два часа в неделю на изучение информатики. И даже за это время сильно углубиться в предмет не получится. Но два часа в неделю на протяжении одного года лучше, чем один час в неделю три года подряд. Общеизвестный факт: через неделю после одночасового урока ученики помнят только 20% того, что изучили», — подчеркивает автор одного из основных учебно-методических комплексов по информатике для средней и старшей школы в стране Людмила Босова.
#россия #наука #техника #технологии #школа #дети #новости #образование #работа #будущее