Найти тему

В текущей ситуации рост затрат на инфраструктуру сферы здравоохранения представляется недостаточно оправданным?

По действующему законодательству Общественная палата Российской Федерации ежегодно проводит общественную экспертизу проекта федерального закона о федеральном бюджете на следующий год.

Такое заключение было сделано по результатам общественной экспертизы проекта федерального закона № 201614-8 «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».

В нем есть предложения и замечания в части здравоохранения, которые рекомендуется учесть при доработке законопроекта.

Какие?

Согласно проектируемым положениям в 2023 году по сравнению с 2022 годом государственные расходы на здравоохранение из всех источников в текущих ценах возрастут на 4% (211,0 млрд рублей). В постоянных ценах 2019 года (то есть с поправкой на инфляцию) они снизятся на 2% (при условии, что инфляция будет 6%; если инфляция будет выше, то указанный рост будет меньше).
Вместе с тем обеспокоенность вызывает существенное снижение расходов по ряду статей федерального бюджета, предполагающих, например, развитие детского здравоохранения, сети национальных медицинских исследовательских центров, борьбу с онкологическими, сердечно-сосудистыми заболеваниями и другое.
При этом предполагается рост затрат на инфраструктуру сферы здравоохранения, что представляется недостаточно оправданным в текущей ситуации дефицита объемов бесплатной медицинской помощи и дефицита медицинских кадров.
При отсутствии роста государственных расходов на здравоохранение увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения (до 78 лет) и расширение доступности бесплатной медицинской помощи видится затруднительным.

Мой комментарий

1. Что-то новое Общественная палата не озвучила, не так ли?

Надлежащий уровень медицинского обслуживания требует надлежащих расходов на здравоохранение (достойные зарплата медикам, современные лекарственные препараты и медицинские изделия, реальная цифровизация отрасли). Больницы и поликлиники – это заводы с производственными процессами по созданию медицинских услуг.

Производство медицинской помощи материально! Невозможно руководствоваться клиническими рекомендациями только теоретически, не исполняя те действия (диагностика, лечение, реабилитация) , которые в КР заложены.

2. Весьма дипломатично (обтекаемо) суждение о «недостаточной оправданности» роста затрат на инфраструктуру сферы здравоохранения в текущей ситуации дефицита объемов бесплатной медицинской помощи и дефицита медицинских кадров.

Я бы сказал более четко и однозначно: приоритет бюджетных расходов не направлен на устранение дефицита медицинских кадров.

Ну не решить проблему дефицита объемов бесплатной медицинской помощи без реального полноценного заполнения штатного расписания БУЗов врачам и медсестрами на одну ставку.

3. А теперь основное: изменится ли что-то в приоритетах бюджетных расходов на 2023 год на здравоохранение после представления в Государственную Думу заключения Общественной палаты?

Ответ мне представляется очевидным….

________________________________________________________________________________________

ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА

Обсудить проблемы на работе с медицинским юристом Алексеем Пановым. Получить консультацию, для этого оформить заявку.

_______________________________________________________________________________________

Буду признателен за оценку статьи «пальцем вверх». Можно сохранить публикацию, нажав три точки справа сверху над статьей.

Пишите комментарии.

По предварительной договоренности провожу индивидуальные консультации.

Дополнительная информация от А.В. Панова
Дополнительная информация от А.В. Панова

Десятки миллиардов рублей на ликвидацию кадрового дефицита в первичном звене здравоохранения не осваиваются. Почему?

Онкологические заболевания при проведении диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения не выявляются. Почему?

© Алексей Панов, 2022