По действующему законодательству Общественная палата Российской Федерации ежегодно проводит общественную экспертизу проекта федерального закона о федеральном бюджете на следующий год.
Такое заключение было сделано по результатам общественной экспертизы проекта федерального закона № 201614-8 «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».
В нем есть предложения и замечания в части здравоохранения, которые рекомендуется учесть при доработке законопроекта.
Какие?
Согласно проектируемым положениям в 2023 году по сравнению с 2022 годом государственные расходы на здравоохранение из всех источников в текущих ценах возрастут на 4% (211,0 млрд рублей). В постоянных ценах 2019 года (то есть с поправкой на инфляцию) они снизятся на 2% (при условии, что инфляция будет 6%; если инфляция будет выше, то указанный рост будет меньше).
Вместе с тем обеспокоенность вызывает существенное снижение расходов по ряду статей федерального бюджета, предполагающих, например, развитие детского здравоохранения, сети национальных медицинских исследовательских центров, борьбу с онкологическими, сердечно-сосудистыми заболеваниями и другое.
При этом предполагается рост затрат на инфраструктуру сферы здравоохранения, что представляется недостаточно оправданным в текущей ситуации дефицита объемов бесплатной медицинской помощи и дефицита медицинских кадров.
При отсутствии роста государственных расходов на здравоохранение увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения (до 78 лет) и расширение доступности бесплатной медицинской помощи видится затруднительным.
Мой комментарий
1. Что-то новое Общественная палата не озвучила, не так ли?
Надлежащий уровень медицинского обслуживания требует надлежащих расходов на здравоохранение (достойные зарплата медикам, современные лекарственные препараты и медицинские изделия, реальная цифровизация отрасли). Больницы и поликлиники – это заводы с производственными процессами по созданию медицинских услуг.
Производство медицинской помощи материально! Невозможно руководствоваться клиническими рекомендациями только теоретически, не исполняя те действия (диагностика, лечение, реабилитация) , которые в КР заложены.
2. Весьма дипломатично (обтекаемо) суждение о «недостаточной оправданности» роста затрат на инфраструктуру сферы здравоохранения в текущей ситуации дефицита объемов бесплатной медицинской помощи и дефицита медицинских кадров.
Я бы сказал более четко и однозначно: приоритет бюджетных расходов не направлен на устранение дефицита медицинских кадров.
Ну не решить проблему дефицита объемов бесплатной медицинской помощи без реального полноценного заполнения штатного расписания БУЗов врачам и медсестрами на одну ставку.
3. А теперь основное: изменится ли что-то в приоритетах бюджетных расходов на 2023 год на здравоохранение после представления в Государственную Думу заключения Общественной палаты?
Ответ мне представляется очевидным….
________________________________________________________________________________________
ПЕРСОНАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА
Обсудить проблемы на работе с медицинским юристом Алексеем Пановым. Получить консультацию, для этого оформить заявку.
_______________________________________________________________________________________
Буду признателен за оценку статьи «пальцем вверх». Можно сохранить публикацию, нажав три точки справа сверху над статьей.
Пишите комментарии.
По предварительной договоренности провожу индивидуальные консультации.