Найти в Дзене

Как выстроить эффективные коммуникации внутри компании?

Оглавление

По личному опыту могу сказать, что руководители отделов и некоторые сотрудники тратят не менее 50% рабочего времени на коммуникации с другими отделами и собственными сотрудниками. Только так в компании можно наладить эффективный обмен информацией, быстрее принимать правильные решения и наладить работу всей организации.

Создайте в офисе атмосферу, в которой общаться на профессиональные и личные темы будет комфортно.

Например, в компаниях Microsoft и Hewlett-Packard используется политика открытых дверей — когда руководитель или управляющий менеджер не закрывает двери собственного кабинета, чтобы сотрудники не стеснялись в любой момент зайти в кабинет, чтобы узнать новую информацию, уточнить какую-то задачу или попросить совета. Так в компании можно наладить доверительные отношения между сотрудниками, а коммуникация, как следствие, станет более эффективной.

Узнавайте мнение.

Если чувствуете, что не все сотрудники в компании довольны принятыми решениями, используйте анонимность, чтобы самые стеснительные и закрытые могли высказать свое мнение. Можно создать виртуальный или физический ящик, куда все сотрудники смогут положить анонимные записки.

Поощряйте проявление обратной связи.

Двустороннее общение, во время которого каждый может делиться своими мыслями и отзывами — очень важно для эффективной коммуникации.

Внедряйте современные технологии связи.

Сегодня для общения и обсуждения какой-то задачи необязательно встречаться лично и даже созваниваться по телефону. В том же Telegram или Discord можно создать рабочие чаты для каждого отдела или команды, где все смогут взаимодействовать в удобном формате. Большие корпорации обычно создают собственные системы или используют профессиональные корпоративные мессенджеры.

Поддерживайте личное общение с сотрудниками.

Необязательно каждый раз организовывать большие и долгие созвоны, собирать совещания в конце каждого месяца, иногда достаточно пятиминутного созвона или пятиминутки с сотрудников. В процессе можно поинтересоваться удовлетворенностью от работы и потребностями сотрудника.