Найти тему
WITCHBERRIES

Салемский «Ведьмин пирог»

Титуба. Иллюстрация John W. Ehninger, Poetical Works of Longfellow, 1902
Титуба. Иллюстрация John W. Ehninger, Poetical Works of Longfellow, 1902

В Англии 17-го века считалось, что «ведьмин пирог» может показать, является ли колдовство причиной болезни человека.

Ведьмин пирог готовили из ржаной муки, пепла и мочи больного. Затем эту выпечку скармливали собаке. Если у собаки проявлялись те же симптомы, что и у больного человека, это считалось доказательством магического воздействия. Затем собака должна была указать на ведьму, причинившую вред жертве.

В 1692-м году в Салеме такой ведьмин пирог был ключевым в первых обвинениях в колдовстве, которые привели к судебным процессам и казням многих обвиняемых.

ИЗ ИСТОРИЧЕСКИХ ХРОНИК САЛЕМА

В январе 1692-го года (по современному календарю) несколько девушек в Салеме начали испытывать странные симптомы.

Одной из этих девочек была Бэтти - дочь преподобного Сэмюэля Пэрриса, священника местной церкви. В то время Бэтти было девять лет. Еще одной из девочек была Эбигейл Уильямс, 12 лет, осиротевшая племянница преподобного Сэмюэля Пэрриса, которая жила с семьей Пэррис.

Девочки жаловались на лихорадку и судороги.

Преподобный Сэмюэль попытался помочь им молитвой, используя модель Коттона Мэзера, который писал об излечении подобных симптомов. Священник также попросил прихожан и некоторых других местных священнослужителей помолиться за девушек. Однако молитвы не помогли.

Тогда преподобный Пэррис привел другого священника и местного врача, которые тоже обратили внимание на тревожные симптомы у девочек, но не смогли найти никакой физической причины. Они предположили, что скорее всего замешано колдовство.

Узнав о беде, случившейся в семействе Пэррисов, соседка Мэри Сибли, порекомендовала испечь ведьмин пирог и выяснить, было ли замешано колдовство.

Мэри Сибли дала указание Джону Индиану, служащему семье Пэррис, приготовить пирог. Джон собрал мочу у девочек, а затем поручил кухарке Титубе испечь ведьмин пирог и скормить его собаке, которая жила в доме Пэррисов.

Попытка «диагностики» ничего не выявила. Однако узнав об этом, преподобный Пэррис осудил использование такого способа. По мнению священника никакие добрые намерения не могли оправдать использование магических инструментов. Пэррис назвал это «обращением к дьяволу за помощью против дьявола».

Мэри Сибли была отстранена от причастия. Но после публичной исповеди её положение в церкви было вновь восстановлено.

В итоге девушки сами назвали имена тех, кого считали повинными в колдовстве.

Первыми обвиняемыми были кухарка Титуба и две местные девушки Сара Гуд и Сара Осборн.

На суде Титуба описала разговоры, которые у нее были со злыми свиньями, собаками и крысами, которые приказывали ей выполнять их приказы, и сказала, что лично была свидетелем превращения Сары Гуд и Сары Осборн в странных крылатых существ.

Многие источники, включая показания самой Титубы, указывают на то, что она была вынуждена пойти на такой шаг после избиения Пэррисом.

Кроме того, будучи рабыней без социального положения, денег и личного имущества, Титуба ничего не теряла, признавшись в преступлении. Скорее всего, она знала, что признание может спасти ей жизнь.

С тех пор как Титуба созналась, ее дело так и не дошло до суда. Кухарка Пэрриса была избавлена ​​от виселицы. Согласно записям, «Титуба: Салемская ведьма поневоле».

Титуба оставалась в тюрьме, но по мере продолжения судебных процессов над ведьмами она отказалась от своего признания, рассказав, что была вынуждена солгать, чтобы защитить себя.

Что касается двух других обвиняемых, то Сара Осборн умерла в тюрьме, а Сара Гуд была казнена в июле.

Место, где находился дом Пэрриса, было раскопано в 1970-м году и открыто для посетителей.