Увидела сегодня это блистательное выступление и не смогла оставить его без комментария.
Обратите внимание, как обставлено выступление: она одна на сцене, без группы, выступает под минус — это всегда непросто. Но эта запись неотрывно держит вас в напряжении:
- на заднем плане — эпическая античная скульптура алого архангела Михаила, с ходу задающая драматический тон,
- костюм Кристин в очередной раз подчёркивает её гендерную амбивалентность, а квадратные плечи смотрятся почти гротескно и игроподобно,
- макияж — странный, почти мистический, нечто среднее между мимом, призраком и феей,
- свет обыгрывает пустоту сцены, создавая динамику не только ритмическую, но и колористическую,
- и, конечно, движения Кристин, которая всегда отличалась особо экспрессивными перформансами, и с течением лет эта экспрессия только оттачивается и полируется, становясь всё выразительнее и пронзительнее. В сумме образ певицы получается довольно искусственным, отдалённым от нас, изолированным в пространстве сцены.
Но всё меняет вокал. ПО МОЕМУ ОПЫТУ франкоязычная музыка довольно спокойна и тиха в плане вокала: как будто молодые артисты не могут скинуть с себя гигантское наследие шансона 60-х. И на этом фоне Кристин выглядит чуть ли не оперной дивой: она поёт во всё горло, при том не вопя, а именно используя потенциал своего голоса, прибегая к различным техникам, порой доводя их до грани возможного своей эмоциональностью. Благодаря такому исполнению «клоунский» образ оживает и становится более чем осязаемым, сквозь него проявляются реальные чувства и реальная душа, с которой невозможно не солидаризироваться (особенно, если вы знаете французский)
Очень рекомендую видеть!!!!!!