Найти тему
Директор Пляжа

7 советов как правильно водить мотоцикл в Таиланде

Продолжаем серию полезных постов для тех, кто уже прилетел в Таиланд или кто только собирается.

Вождение мотоцикла - можно сравнить с вождением велосипеда, только скорости другие. А в общем и целом концепция одинаковая. Но как сказал Джереми Кларксон: "Вас убивает не скорость, а резкая остановка". Вот на основе этого факта хочется дать несколько советов.

  1. Правильно пользуйтесь тормозами. Очень осторожно используйте передний, но не полагайтесь на 100% только на задний. Помните, что при торможении практически весь вес с заднего колеса уходит на переднее, поэтому эффективность его торможения сильно падает. С другой стороны медали, если резко тормознуть передним, то это чревато кувырком через руль. Используйте баланс между задними и передними тормозами.
  2. В Таиланде, согласно правилам дорожного движения, вы отвечаете за ситуацию сбоку и спереди от вас. Поэтому если какой-то человек перестроится непосредственно перед вами и вдавит по тормозам, то скорее всего полиция запишет виновником аварии вас. Особенно, если не будет каких-либо видео доказательств.
  3. Не поскупитесь на видеорегистратор. Удивительно, но в Таиланде такие устройства еще мало распространены и устанавливаются не на все машины. Про мотоциклы и вовсе никто не вспоминает. А ведь автоматический сбор доказательной базы - это хорошая практика. ГоуПро можно не ставить из-за цены, а вот какие-нибудь китайские авторегистраты от Сяоми вполне себе справятся с поставленной задачей.
  4. Песок - головная боль для мотобайкеров. В буквальном смысле. Особенно остро обстоят дела с дорогами на островах возле пляже, где песок растаскивается на проезжую часть, что в последствии становится причиной аварий. Песок можно сравнить с гололедом - по физике управления транспортом очень схоже с наездом на лед. Поэтому особенно аккуратно проезжайте песчаные участки - один неровный рык мотора и ваш конь мгновенно падает на бок.
  5. Всегда надевайте шлем. Даже когда катаешься на велосипеде со скоростью 20-30 км/час, то обязательно надо носить защиту. Когда же летишь со скоростью 60-90 км/час, то порой единственное, что вас спасет - это шлем. При чем туристы чаще всего берут себе самые простые варианты в виде "еврейской шапочки", хотя такие варианты плохо защищают челюсти, уши и щеки. Лучше не поскупиться и купить за 600-800 батов шлем, который бы полностью закрывал голову. В таком особенно приятно кататься во время дождя. Стоит ли говорить, что шлем надо надевать всем сидящим на мотоцикле, даже если "Это же ребеночек, я его в руках подержу". И не смотрите на тайцев - они буддисты, они перерождаются. К одному из плюсов шлема с забралом также хотел бы отнесли защиту от летающих насекомых. Иногда жуки могут быт под 4-6 см в длину с твердым панцирем.
  6. Дождь и вода - всем автомобилистам известна эта проблема. Мотобайкеры особенно уязвимы с дешевыми шлемами, где нет ветрозащиты. Очень тяжело ехать 30-40 км/час, если дождь полностью заливает тебе глаза. Но это еще не вся проблема: вода сама по себе это проблема. Даже машины на четырех колесах плохо справляются с мокрым покрытием, а в мотоцикле всего 2 колеса.
  7. Последний в списке, но не по важности совет: всегда носите с собой водительские права. Во-первых, так вас легче индентифицировать после аварии. Во-вторых, при наличии тайских или международных прав страховая покроет все ваши расходы. "Без прав ты не прав"

-2

Если не уверены в своих силах, лучше возьмите такси: поймайте ближайшего на дороге или найдите через Grab/Bolt. Нет смысла арендовать байк для поездок раз в день в ближайший 7-Eleven.

Хорошей вам дороги и приятного путешествия!

Автор: Владимир

Подписывайтесь на Дзен.Канал Директора пляжа, не забывайте следить за нашими обновлениями и новостями из Таиланда на сайте GrandisVillas.ru.