Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Лада Веста останется без классического автомата, а в Узбекистане стали собирать новый седан за 900.000 рублей в топе

Лада не договорилась с китайскими поставщиками по поводу агрегатирования Вест классическими ступенчатыми автоматами. Проблема, как всегда, денежного характера. Дело в том, что себестоимость классического автомата почти в два раза выше, чем вариатора. При этом конечному потребителю автомобили будут продаваться по плюс-минус одной и той же цене, ведь большинству откровенно все равно, какой именно механизм будет переключать передачи в его машине: работает и слава богу!

Себестоимость китайского вариатора составляет примерно 50-70 тысяч рублей по курсу, в то время как автомат обойдется в 100-120 тысяч. Выгода налицо, а поскольку Веста – модель бюджетная, поставят то, что подешевле.

Сейчас Весты не собирают вообще, а Гранты идут только на механике
Сейчас Весты не собирают вообще, а Гранты идут только на механике

Есть еще вариант оснастить Весту китайским роботом с двумя сцеплениями, который в производстве выйдет тоже дешевле классического автомата. Здесь все будет зависеть от конкретного агрегата: у китайцев уже сейчас есть вполне приличные роботы, которые свои 100-150 тысяч километров проходят без особых проблем при бережной эксплуатации. Но, как мне кажется, история с вариатором для Весты намного более вероятна.

Тем временем в Узбекистане стали собирать "автомобиль мечты", который в топовой комплектации стоит 165 миллионов сумов, то есть около 900 тысяч рублей. За эти деньги предлагают 132 турбированные лошадки, шестиступенчатый автомат, шестнадцатидюймовые литые диски и кучу датчиков вплоть до датчика контроля давления в шинах и ассистентов параллельной и перпендикулярной парковки.

RL GNZLZ, CC BY-SA 2.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0>, via Wikimedia Commons
RL GNZLZ, CC BY-SA 2.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0>, via Wikimedia Commons

Называется машина Шевроле Оникс. На фото сверху Оникс, продающийся в Чили. В Узбекистане наверняка будут какие-то небольшие отличия по силовым агрегатам и комплектациям, но чтобы понять, как будет выглядеть машина, можно и на чилийский агрегат ориентироваться. Как по мне, выглядит вполне современном. Ничем не хуже последнего поколения Рио, например.

А если учесть, что стоит этот пепелац в топовой комплектации всего 900 тысяч рублей, то вообще красота. Страшно сказать, что в базовой версии на 90-сильном моторе и механике машина стоит 600 тысяч рублей в сумовом эквиваленте. То есть фактически по цене Гранты получаете нормальный современный бюджетный автомобиль.

Как вам Шевроле Оникс? Мне кажется, что машинка за свои деньги выглядит вполне достойно?