Найти тему
Охотник за Мечтой

Парадоксы автосервиса: как обманывают клиентов, и почему в автосервисах порой успешно работают дилетанты

Оглавление
Задача автосервиса - заработать деньги на клиенте, а не починить ему машину
Задача автосервиса - заработать деньги на клиенте, а не починить ему машину

Блондинка за рулём

Захожу к знакомому в автосервис, сидим, болтаем. Ему звонок. Он спрашивает в трубку:

- А в чём проблема?

Потом с глубокомысленным видом качает головой и сообщает:

- Приезжайте, решим.

Потом, улыбаясь, обращается ко мне:

- Сейчас подъедет дама. Ты только не вмешивайся, ладно? - А чего мне вмешиваться? - не понимаю я, - повод будет что ли?

Он отмахивается:

- Да нет, там работы-то на 5 минут...

Приезжает дама. Дама симпатичная, а в марках машин не разбираюсь. Знакомый у меня ходит с видом большого эксперта вокруг машины, курит. "Сейчас, - думаю, - начнёт пинать по колёсам". Еле сдерживаюсь от смеха.

- Вам подождать придётся, - наконец мастер выносит свой приговор, - тут быстро не сделаешь...

Дама вздыхает, усаживается на диванчик и утыкается в телефон. А я подхожу к товарищу:

- Ты же говорил, тут на 5 минут?.. - спрашиваю почти шёпотом.

- Я говорил не вмешиваться, - напоминает он, - работы на 5 минут, но мне же ещё и заработать надо.

Цирк этот тянулся полчаса. Мастер иногда отпускал крепкие реплики, призванные убедить клиентку в том, что всё не так просто. В итоге машина пришла в норму, клиентка была счастлива, мастер получил свой гонорар.

- Самое интересное, - сказал он мне после того, как дама уехала, - что теперь это моя вечная клиентка.

- Это как так? - не понял я, - Ты её надул, а она теперь будет к тебе постоянно приезжать?

-2

Баланс между чайниками и клиентами

Мой знакомый смеётся:

- Кто из нас психолог? Она приехала ко мне, потому что ей эту ерунду не смогли устранить в другом сервисе. А я сделал. Значит, у меня золотые руки. А раз у меня золотые руки, то ко мне стоит обращаться.

Я чувствую себя окончательно запутавшимся:

- Почему ей не смогли устранить эту, как ты сказал "ерунду", в другом сервисе?

- Потому что в сервисах, как и везде, часто попадаются чайники. И, кстати, чайников больше, чем соображающих людей.

Я не сдаюсь:

- А какой смысл владельцу сервиса держать на работе чайника, если тот клиентов упускает? Неужели сложно оценить уровень профессиональной компетенции?

Мой собеседник разводит руками:

- А тут баланс нужно оценить между количеством клиентов и заработной платой этому чайнику. Если работа как-то идёт потихоньку, люди едут, кто-то отсеивается, но кто-то платит, в итоге считаем, сколько чайник приносит денег. Если результат нас устраивает, то почему-бы и нет?

"Слава богу, что я не водитель", - подумал я в тот момент...

Рудияр

Общаюсь с подписчиками в своём клубе ВК