Около половины всех офисных служащих не имеют отдельного кабинета. Они делят его с одним, двумя, тремя и более коллегами. Некоторые работают в помещениях с открытой планировкой - так называемы "опенспейсах". Там каждое рабочее место на виду у всего коллектива.
Так как в офисах мы проводим огромную часть нашей жизни, каждый отдельный стол - это в большинстве случаев маленький индивидуальный мир, который может многое рассказать о своём хозяине.
Зайдите в любое офисное (но не государственное типа МФЦ, а обычное) помещение, где сидят несколько человек. Можете не сомневаться, что все столы будут выглядеть по-разному. У каждого будет своя организация пространства, свой порядок, свои индивидуальные особенности. У кого-то - кактус под лампой, у кого-то - семейное фото в рамочке, у кого-то - вазочка с карамельками, а у кого-то - вообще казалось бы ничего личного. Примерно 90% офисных служащих персонализируют свои рабочие места, если есть хоть малейшая возможность.
Каждый рабочий стол может многое поведать о своем хозяине, о его предпочтениях, увлечениях, стиле работы, статусе, амбициях.
По нему можно гадать не хуже, чем на кофейной гуще. И можно легко определить тип сотрудника по типу его стола.
Давайте проверим, к какому типу относится ваш стол (согласно "офисной" типологии) и что он может выдать о вас окружающим.
Функциональный тип стола
На этом столе все идеально организовано, все строго на своём месте. И ничего лишнего. Думаете, что это стол человека, который стремится все контролировать? Ошибаетесь! У хозяина непростой характер, склонный к перепадам настроения, которые тот старательно скрывает от окружающих. Это тип служащего, который позиционирует себя как отличный организатор. Он готов прийти на помощь, но только, если его об этом попросят. Он хочет, чтобы его уважали и считались с его мнением. Он работает четко и эффективно, строго следит за своим имиджем, имеет несколько модных хобби, большой автомобиль и образцово-показательную личную жизнь.
Хаотичный тип стола
Эх, может и хотел бы этот стол выглядеть аккуратнее, да все никак не получается. На вид тут совершеннейший хаос. Но на самом деле тут все под контролем. И ничего не теряется. Его хозяин прекрасно ориентируется среди кучек с документами, страничками из записной книжки, файликам и папочками, коробочками со скрепками и миллионом ручек. Несколько использованных чашек дополняют картину. Но хозяин их игнорирует. Он охотнее поболтает с коллегами, чем потратит это же время на уборку. Хозяина этого стола можно легко перебросить с одного проекта на другой - он быстро перестраивается и подстраивается под обстоятельства. А на мозговых штурмах ему вообще нету равных.
Показательный тип стола
На нем также много всего лежит, но в определенном порядке. Горы папок с документами и отчетами, стопки брошюрам, газетам и распечаток статей. И совсем немого места для клавиатуры и мишки. Хозяин стола намеренно демонстрирует окружающим многогранность своих интересов и свою креативность. И большое количество проектов и работы по ним. Он охотно фантазирует и строит грандиозные планы, при этом мелочам он не придает значения. И легко может забыть о некоторых своих обязательствах.
Домашний тип стола
Весь стол просто завален личными вещами: несколько фотографий с родными и друзьями, сувениры от партнеров и детские рисунки, открытки с днем рождения за несколько лет и прочий личный "хлам", который может захватить не только стол, но и перекинуться на стены. Тут можно встретить даже крем для рук, туалетную воду, таблетки от мигрени или витамины. Хозяину такого стола постоянно требуется внимание коллег и разнообразие в работе, так как ему быстро становится скучно. Эти сотрудники любят строить близкие и доверительные отношения с коллегами, однако они слишком много общаются и редко умеют хранить тайны.
Клинический тип стола
Тут нет ничего личного, как в больнице. Все предметы связаны с организацией, а не с человеком. Стол не кажется ни пустым, ни переполненным. Тут царит близкий к идеалу порядок, потому что хозяин перед концом каждого рабочего дня все раскладывает по своим местам. Он приветливый и доброжелательный, но закрытый человек. Его коллеги практически ничего о нем не знают, потому что он никогда о себе ничего не рассказывает и ни с кем не сближается. Он никого не подпускает слишком близко, не участвует в корпоративах и вечерних посиделках в ближайшей кафешке. Но и в помощи он никогда не откажет, и подставлять никого тоже не будет. Он никому не доверяет, но вы смело можете ему довериться.
Демонстрационный тип стола
На этом рабочем месте все свидетельствует об успехах его хозяина, и не только в работе. Тут и дипломы о повышениях квалификации, и фотографии с эксклюзивных путешествий, и книги и автографы известных личностей, и даже спортивные кубки. Все свидетельствует о том, что хозяин этого стола - личность честолюбивая и амбициозная. Это стол лидера. Он дружит с себе подобными, а с невзрачными коллегами старается дел не иметь и смотрит на них с высока. У таких сотрудников много приятелей среди руководства и нередко какие-то специальные условия. То, что позволено им, как правило не позволено больше никому их сотрудников. Они недолго задерживаются в больших кабинетах, быстро карабкаются вверх по карьерной лестнице, зачастую не обращая внимания ни на кого вокруг.
Рабочий тип стола
На этом столе лежит все, что нужно для работы и даже больше. Его хозяину - рабочей лошадке - никогда не хватает времени и сил, чтобы навести тут порядок. Убрать что-то в ящик стола или в шкаф кажется невозможной роскошью, ведь любая вещь может пригодится по нескольку раз на дню. И сколько руководство не журит хозяина стола за беспорядок, добиться порядка тут не получается. Сотрудник за таким столом - добрый ангел любого офиса, ответственный, но не очень энергичный человек, который лучше бросится помогать коллеге, чем потратит это время на себя и свой стол. Немного рассеянный, но очень открытый и добрый, его все любят, но и юзают сверх меры.
А вы узнали свой стол в этой типологии?
В любом случае нужно помнить, что согласно исследованиям 80% начальников любят, чтобы столы их сотрудников были прибраны. Половина из них жестко требуют порядка и наказывают за его отсутствие (не повышают зарплату, не берут с собой на пафосные мероприятия, не улыбаются и игнорируют, в особо жестких структурах - лишают премии). 10% руководителей не позволяют хранить на рабочих столах вообще ничего личного, а их уборку доверяют только специально обученным людям. И только 10% смотрят на состояние столов подчиненных сквозь пальцы либо вообще не придают их состоянию никакого значения по принципу: не мой стол - не мое дело.