Плач Ярославны громогласным рёвом прокатился по русскому сегменту Сети. Опять не то и всё не так! Добрый Владимир Владимирович Путин, снова наивно поверив западникам и украинцам, и каким-то там «гарантиям», дал добро на возвращение России в зерновую сделку.
Здесь следует обратить внимание на детали.
Несмотря на то, что украинцы хорохорились буквально за два дня до этого, похваляясь тем, что, дескать, плевать они хотели на Россию и без неё всё решат, какую-то бумажонку им оформить всё-таки пришлось.
А это значит что? А то, что предупреждения, или вернее, угрозы России достигли-таки ушей западных кураторов киевской хунты, и были восприняты всерьёз, несмотря на пафос киевских клоунов.
Также сообщается о том, что Россия имеет возможность вывезти кое-какие ранее заблокированные на территории недружественных стран товарно-материальные ценности, а именно тысячи тонн удобрений и прочие химикаты.
И поймите, дело тут не в самой так называемой зерновой сделке, которая, естественно, позволяла и позволяет Киеву вывозить и завозить на подконтрольную ему территорию всякого разного рода интересные игрушки.
Дело здесь, как оказалось, именно в заблокированных российских активах в виде продукции химпрома, которая не дошла до конечного адресата из-за незаконной её блокировки на территории недружественных стран.
На мой взгляд, случилось следующее.
Российское руководство, прекрасно зная о том, что ни Киев, ни некоторые другие заинтересованные игроки не хотят, да и ранее не намеревались выполнять условия зерновой сделки, провернуло хитрый трюк, которым неоднократно пользовались, да и сейчас пользуются наши американские «партнёры».
Что за трюк? А это создание проблемы на пустом месте и предложение её решить именно так, как мы предлагаем, предварительно приставив к виску оппонента заряженный ствол для доходчивости и лучшего понимания безальтернативности сделанного предложения.
Всё по заветам и канонам незабвенного и легендарного Альфонса Габриэлевича Капоне.
Объясняю, почему проблема создана на пустом месте.
Видите ли, доклады про то, что именно с судов, проходящих по безопасному коридору, оговорённому в так называемой зерновой сделке, украинцы и запускали беспилотники для атак Севастополя и Крыма, руководству России, несомненно, приходили неоднократно.
Но масштаб этих атак до 29 октября был невелик. Нужен был повод, в нашем случае информационный, да такой, чтобы резонанс был соответствующий. Но наше руководство терпеливое, ждать умеет.
И как только украинцы, вконец оборзев от безнаказанных запусков с идущих по коридору судов, что рано или поздно с ними всегда случается, совершили массированную атаку на Севастополь, резонансный повод был найден.
Российские официальные лица тут же обвинили в атаке британцев, да ещё и подняли ставки, выйдя из зерновой сделки, и довольно прозрачно предупредили о возможных последствиях коллективный Запад, то есть поднесли ствол к западному виску.
Ситуация была чётко просчитана, оставалось только ждать, когда украинские кретины, обезумев от отсутствия «успешного успеха» на фронтах, попытаются организовать пэрэмогу безумным рейдом на Севастополь. Такое и ранее случалось, ещё во времена Порошенко, когда тот отправил на верную смерть своих «мокряков» на катерах в Керченский пролив.
И подчеркну, российское руководство не задумывало ничего такого при заключении самой зерновой сделки, просто мы стали смело, дерзко и оперативно использовать возникающие время от времени возможности некоторых кейсов для решения второстепенных задач, как это уже давно делают американцы.
А нашим крикунам я поведаю одну страшную тайну: именно таким образом почти всегда и происходит освобождение заблокированных активов. Да, с помощью заряженной пушки у виска. И не только во время участия заинтересованных сторон в локальных конфликтах, а даже во время простых политических разногласий.
И да, всё это называется «торжеством дипломатии», несмотря на ствол у башки оппонента.
И здесь нет ничего удивительного. В конце концов, Альфонсо Капоне не только называл, но и считал себя, прежде всего, «великим переговорщиком».