Мы разгрызаем яблоко, прежде чем проглотить его.
Мы осмысливаем и критикуем идею, прежде чем принять ее.
Любое усвоение начинается с разрушения, а не “проглатывается целиком”, без предварительной переработки.
Мы сможем вырасти только в том случае, если будем правильно усваивать то, что идет из окружающего мира.
Любовь - это те чувства, которые ребенок испытывает в детстве. И это биологическая привязка или “ нормальная конфлуэнция”- симбиотическая связь. Это временное отсутствие границы-контакта. Ребенок не может выделить себя в отдельную личность. Полный контакт происходит, когда нет различия на “Я” и “Ты”, где границ между человеком и окружающей средой не существует.
1. У детей нет адекватной психологической защиты и абсолютно все действия со стороны родителей считаются нормой. Так ребенок учится воспринимать окружающий мир, а когда вырастает, то находит ПОДОБНЫЕ отношения, чтобы испытывать ЧУВСТВА ЛЮБВИ как в детстве.
2. Обычно человек и влюбляется в того, Кто напоминает ему кого-то в детстве. Влюбленность - это скорее придуманное чувство к придуманному образу. Выбранный обЪект может не иметь никакого отношения к Вашему сформировавшемуся представлению о нем. Человек просто совпал с Вашей эмоциональной сферой. Если Вы не находитесь в зоне внимания какого-либо человека, значит Вы не вызываете в нем ассоциативных чувств - Вы для него чужой.
3. Человек, которого не любили в детстве, скорее остановит свой на выбор на том, кто его не любит: игнорирует потребности, жестко нарушает границы, обесценивает и т.д.
Чтобы такому человеку испытать чувства - ему необходимо подобное. Дело в том, что ребенок привыкает к обилию сильных чувств, вызванных негативными обстоятельствами. И, будучи взрослым, в отношениях, где каждый уважает личную жизнь другого и присутствует доверие, испытывает скуку. Только фатальность и драматизация смогут усилить его эмоции и привести к необходимой разрядке: “ Меня не принимают таким какой я естЬ, мне не уделяют достаточно внимания, я буду кричать (во всех смыслах), чтобы меня услышали. Я делаю все то, что приведет мои отношения к кризису." Фазы окончания, расставания и примирения сменяют друг друга. Склонность к нестабильным и интенсивным отношениям, с полярными оценками в резко положительную или отрицательную сторону.
4. Некоторые, спасаясь от одиночества, готовы назвать суррогат "любовью" и жить с любым человеком. Происходит потеря самоуважения и человек испытывает диссонанс с возможными последствиями:
- сдерживание эмоций гнева и грусти, что ведет к накоплению стресса и истощению иммунитета
- явная, открытая агрессия с прямым противостоянием
- скрытая агрессия - злость, которую не хотят показывать, но она проявляется в виде нарушения границ, манипуляциЙ, обесценивания.
5. Всего 3 месяца длится влюбленность, затем включается внутренний критик. Изначальная идеализация с последующей инфляцией. На этой стадии необходимо перестать играть в любовь и произвести инвентаризацию отношений по принципам (автор Ф.Перлз):
“- Я иду моим путем, а ты идешь своим.
- Я пришел в этот мир не за тем, чтобы соответствовать твоим ожиданиям, а ты - не за тем, чтобы соответствовать моим.
- Ты - это ты, а я это я...
- Если мы случайно встретимся - это прекрасно! А если нет, то этому нельзя помочь. “
Позитивный инстинкт, который следует повторять как молитву:
"Самое большое, что я могу сделать для того, кого люблю, - это самому стать самодостаточным и счастливым. Проявлять ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ, присущий только мне, способ участия в любом процессе окружающего меня мира, что способствует развитию моего творческого начала."
30.08.2022
Семенова Оксана