Найти в Дзене

Целевая аудитория. Как изучить, как ее лучше понимать и с чего начать?

Изучение целевой аудитории начинается с анализа конкурентов.

Нырните с головой в этот вопрос и выберете фаворитов – 5-7 конкурентов. Посмотрите, в каких социальных сетях они есть, сколько у них подписчиков, как быстро они растут, как часто публикуются посты, какова их тональность в общении, какая подача материала, какие обещания дают, на какие триггеры давят. Вы должны понимать, как продают ваши конкуренты с помощью контента и соцсетей. Изучите их дополнительные площадки, есть ли у них телеграм-канал, Яндекс, Google. Оставьте несколько заявок и посмотрите, как они будут отвечать на вопросы и отрабатывать. Это позволит вам понять, как клиент закрывается в этой отрасли, увидеть путь клиента, и узнать, к чему вам нужно быть готовым.

Когда вы уже имеете представление о вашем клиенте, о том, как он покупает, то вам нужно собрать пул потребителей, которые потенциально имеют запрос на ваш продукт. Это могут быть знакомые, бывшие коллеги, близкие и т.д. Поймите, где живет человек, его социально-демографические характеристики: пол, возраст, образование, профессию, уровень дохода, семейный статус, наличие детей. Составьте детальный портрет вашего клиента. Подумайте, долгосрочный ли у него интерес к вашему продукту или краткосрочный? Давно он им интересуется или только узнал? Какая у него модель потребления: новаторская или консерваторская? Он принимает решения самостоятельно или советуется с кем-либо? На что он ориентируется при покупке? Чье мнение слушает, откуда он прогревается, на каких площадках проводит больше времени? Какие у него страхи, связанные с продуктом, какие сомнения? Какие еще продукты его могут заинтересовать? Какое эмоциональное и функциональное преимущество получит клиент при использовании вашего продукта? Поймите все его боли, страхи, желания и потребности. Так вы сформируете правильные офферы для потребителя.

Когда вы уже сделали первые продажи, настроили рекламу и отработали ее, вам все равно необходимо и дальше анализировать аудиторию более детально, чтобы закрыть все ее потребности. Рекомендую прочитать книгу “Спроси маму” Роба Фитцпатрика, в ней рассказывается, как провести интервью с респондентом максимально эффективно.

Метрики, помогающие узнать вашу ЦА еще глубже – Яндекс.Метрика, где вы можете многое узнать о посетителях сайта, колл-трекинги, Яндекс.Вордстат – показывает статистику запросов, Вебмастер от mail.ru, Яндекс.Маркет, тематические форумы. И, конечно же, социальные сети. Все это поможет провести аналитику.

Изучайте ЦА глубоко и исходя из этого формируйте свой продукт!