-Вернись, я тебе всё прощу,-кричала она охрипшим голосом по домашнему телефону, мобильных тогда и в помине не было. Это был глас вопиющего в пустыне, муж ( высокий спокойный интеллигент), не думал уезжать с Урала.
Это было в годы СССР, работала с нами в Госстрахе Светлана. Женщина за 40, чернявая на лицо. Молва доносила, что у неё в предках были цыгане и евреи. Дело не в национальности, а в характере, а он у ней был склочный и мстительный. Светлана любила прихвастнуть:
-у меня пятилетняя дочь не сядет за стол без белой скатерти! Не то, что у вас!-
Наша героиня вздумала купить дом на юге Украины, в курортной зоне, страна тогда была одна. Свою квартиру с высокими потолками ( строили пленные немцы после войны),она не хотела выпускать из рук. Эта страховой агент придумала целую аферу:
1.Светлана разводится с мужем и уезжает. Муж остаётся в квартире.
2. Бывший муж заключает брак с одинокой женщиной Машей ( её нашла Светлана ).
3. Новая жена прописывается в квартире.
4. Очередной развод, муж выписывается и уезжает к Светлане, не забыв прихватить деньги, которые даёт за квартиру новая жиличка.
Сумма, на которой они сошлись, оставалась тайной. Ну не нами ещё сказано, что гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
Месяцы шли один за другим, Светлана заволновалась. Мужа с оговоренной суммой всё не было, он так и жил на Урале.
Ефимовна, из нашей бригады, поехала в отпуск. У ней дом остался от родителей в том месте, где жила Светлана. Приходит к ней в гости. Дочка хозяйки бегает грязная, как поросёнок, сама она завалилась на постель с чёрными пятками. Ни каких белых скатертей нет и близко. Светлана вкалывала, как папа Карло. Она выращивала клубнику и продавала её на соседнем курорте. А как известно, из всех садовых ягод, клубника самая трудоёмкая.
А бывший муж в это время наслаждался жизнью. Они прекрасно общались с новой женой Машей. Это была женщина типично славянской внешности, умная, глубоко понимающая. Они с ней говорили прямо на одном языке, такое с ним было в первый раз. Никакого сравнения со Светланой, вечно орущей благим матом.
До первой жены, наконец, дошло, что он «спутался»со второй женой. Светлана срочно «рвёт когти» на Урал. Уже подходя к дому, она, как хорошая лошадь, прибавила шагу и перешла на рысь.
В квартире она кричала, никому не давая вставить хоть слово:
-ах ты, курица мокрая, тихушница! Муж тебе достанется только чрез мой труп!-
Она пинками вытолкала на середину комнаты чемодан и стала кидать туда рубашки и пиджаки мужа.
-Сейчас же уезжаем!-
А он молча стоял и смотрел на неё с высоты своего роста. У него был хороший, покладистый характер. Муж покорно поехал с ней на Украину, она его вырвала с корнем, как куст помидорный осенью в теплице.
А Маше досталась даром квартира, ни о каких деньгах речи больше ни шло. Через полгода в этой квартире появился малыш, Маша была ещё в детородном возрасте.
Интересно то, что когда дочке Светланы исполнилось 18, она сразу вышла замуж и уехала с мужем на Урал, в город Алапаевск. Мать была вне себя, но дочь поступила по своему.
Так и жили...