Найти тему

Мотор!

Однажды я услышал, что мальчишки из соседнего двора сняли на родительскую кинокамеру короткометражный фильм. Кто видел, говорит - смешно получилось. Не знаю, я не видел, но сама идея мне запала в душу. Почему бы и мне не попробовать? Шёл 1976 год.

Для начала нужно было найти кинокамеру. Выяснилось, что любительские кинокамеры дают напрокат, но у меня тогда ещё не было паспорта. Рядом с прокатом, где я нашёл камеру, жила моя тётка, и я уговорил её взять камеру под её паспорт.

Результатом двухдневного владения камерой стал мой первый фильм «Золото Моргана». Боевичок. Сюжет выдумывали прямо по ходу съёмки. Чушь, конечно, полная получилась, но при просмотре мы так ржали, что я воодушевился и решил продолжить. До армии я ещё пару раз брал камеру напрокат и снимал подобное первому фильму.

Служба в армии не выбила из меня «дурь» и «блажь», я купил камеру и что-то там снимал… Огромным минусом было отсутствие возможности сделать монтаж и синхронизировать звук, поэтому я занимался съёмкой от случая к случаю, а ближе к девяностым и вовсе продал камеру.

Вернулся я к этой забаве только в 2003 году, когда купил свою первую видеокамеру-мыльницу. Возможность моментально просмотреть отснятый видеоматериал радовала. Никакой тебе проявки киноплёнки, никаких склеек, никаких вечно убегающих петель при просмотре на кинопроекторе. Красота! Но монтаж отснятого видеоматериала мне по-прежнему был недоступен, приходилось снимать в чёткой последовательности сюжета. Разумеется, динамики кадра тоже не было. И тогда я решил, что мне нужно купить и освоить компьютер. Результатом этого решения стал мой первый видеофильм «С приветом, Гаубе».

С приветом, Гаубе

Разумеется, никакой художественной ценности мой фильм не представлял. Мне было просто интересно придумать незамысловатые сюжеты, а потом воплощать задуманное в жизнь. Меня прельщал процесс самого творчества. В качестве актёров я использовал своих друзей, знакомых, родственников, соседей. В связи с тем, что актёрских дарований ни у кого не было, роли прописывались неглубокие, простые в исполнении. Уделять киносъёмочному процессу столько времени, сколько уделял ему я, никто не хотел, поэтому я старался за минимальное количество встреч снять максимальное количество требуемых эпизодов с каждым конкретным «артистом». Особую сложность вызывали массовые сцены, где нужно было совместить нескольких, порой незнакомых друг другу людей, в одном кадре. Приходилось вести многочисленные переговоры, согласования, приходилось под всех подстраиваться, поэтому центральные роли всегда доставались мне, уж я то присутствовал на всех съёмках.

Но мне это нравилось! Я снимал не меньше чем по фильму в год.

Кроме тяги к кинопроизводству, у меня было и другое увлечение – сочинение и исполнение песенок. В связи с отсутствием музыкального голоса, я не особо напрягался, не мудрил и не совершенствовался. Я считал, что не было смысла, всё упиралось в голос, это была стена, которую не преодолеть, не перепрыгнуть. Но в своё удовольствие я с удовольствием сочинял и пел! А когда появилась видеокамера, стал ещё и экранизировать свои песенки. Не всегда задуманное удавалось. Вот, например, песня, где планировался ритмичный проход мужиков, но мужики в назначенное время не явились, пришли одни девчонки. Пришлось снимать их, хотя с мужиками думаю, было бы смешнее.

Потом в моей жизни появилась Анюта. Она стала моей женой и моей музой. Не одну сотню песенок мы спели вместе!

Сейчас здоровье уже не то… За большие проекты не берусь. А жаль.

Руковожу
Руковожу
Снова руковожу
Снова руковожу
И опять руковожу
И опять руковожу
И снова руковожу
И снова руковожу
На автобусной остановке
На автобусной остановке
По дороге в Париж
По дороге в Париж
На Эйфелевой башне
На Эйфелевой башне
В Альпах
В Альпах
Под юбкой у Мурлин Мурло
Под юбкой у Мурлин Мурло