Найти тему
Логопед Анна Полякова

Свои среди других.

Когда мы с сыном проводим время в обществе мам и особых малышей, то выглядим странно. Со стороны мой ребенок не кажется не здоровым, он нормально двигается и адекватно себя ведет. Возникает впечатление, что мы с ним случайно затесались в эту особую обстановку. Однажды, нас даже попросили выйти из очереди на причащение деток-инвалидов, и мне пришлось объяснять, что мы здесь все-таки не просто так. Как не странно, сама я в среде особых мам чувствую себя превосходно, прибывая полностью в своей тарелке. Меня нисколько не смущают особенности не здоровых малышей, я стараюсь не лезть с лишними советами и не навязывать наш опыт, но, если речь все-таки заходит, могу говорить о жизни прямо и открыто, не боясь кого-то шокировать излишним негативным опытом.

Источник freepik.com, фото из открытых источников.
Источник freepik.com, фото из открытых источников.

На самом деле, для бывалой мамы особая среда кажется достаточно ванильной и очень доброжелательной. Я объясняю это тем, что все, кто был не готов принять сложного ребенка отсеялись еще на этапе выхаживания. Попавшие в наш узкий мирок в большинстве своем обладают стойким стержнем и определенными моральными принципами, а, значит, в подавляющем большинстве вызывают доверие.

Еще важный момент отсутствие излишнего сострадания. Я не привыкла скрывать то, через что пришлось пройти моему ребенку и его проблемы со здоровьем, хотя при желании, наверное, легко смогла бы это сделать. В классе я открыто говорю, что мой ребенок инвалид. Да у него сохранный интеллект, и нет грубых двигательных нарушений, но мелкая моторика все-таки снижена и от переутомления и вирусных инфекций возможны приступы эпилепсии. Я всегда стараюсь действовать в интересах ребенка, и не вижу никакого смысла умалчивать важную для его жизни и развития информацию. Многие мамы из нашего класса узнав о нашей истории дают мне телефоны знахарей, целителей или святых старцев. Я всегда позитивно воспринимаю их помощь и отзывчивость, все-таки люди искренне пытаются помочь и подсказать, как могут на своем жизненном опыте. Киваю, не споря беру визитки, зная, что никогда не позвоню по указанным на них номерам. В среде особых мам нет ничего подобного, там тебя понимают и принимают без слов, а если и звучат советы, то действительно ценные и в основном по делу.

Сын совершенно не понимает разницы между здоровыми и больными детьми. Он прекрасно общается со всеми, кто может общаться. Если ребенок совсем не разговаривает или ездит на коляске, он воспринимается им органично, словно это всего лишь старушка взявшая в руку костыль. Значит, для данного ребенка удобен подобный способ передвижения. Он не делит людей на больных и здоровых, возможно потому, что большая часть его детства протекала среди малышей с ограниченными возможностями. На инвалидных елках, спектаклях, он не редко находит себе партнеров по играм. Часто на такие праздники мамы приводят своих здоровых детей, тогда получается отличная среда для социализации, в которой здоровые дети уважительно относятся к особенностям больных. Как-то наблюдала картину, как группа мальчиков весело, большой толпой играла в мяч-пузырь, в какой-то момент один из детей с ДЦП тоже решился выдвинулся за мячом, не смотря на всеобщее оживление ему дали время дойти и кинуть игрушку самому. Если бы всеобщая социализация достигла своего идеального пика, то скорее всего она бы воплотилась во что-то подобное.

Среди здоровых детей, со стороны, сын так же не выделяется. Кажется, что он прописался в обоих группах, но это не совсем так. Эстафеты, активные игры, пляски здоровых не для него. Когда нужно четко попрыгать по кочкам, синхронизировать движения руками и ногами, он тут же начинает промахиваться и выделяться на общем фоне. На групповых занятиях для инвалидов, он также оказывается не удел, так как все-таки интеллектуально и в речевом плане держится на уровне здоровых детей. Компания деток с задержками, относительно ведения диалога, ему не понятна и не интересна. Попрыгать, побегать с ними, поиграть в догонялочки или какую-то иную игру - это пожалуйста, а вот пытаться общаться, или выстроить диалог, с теми кого крайне сложно понять, он не будет.

Все-таки каждый больной ребенок индивидуален, как и его мама. Я никогда не понимала этого безумного стремления женщин- мам особых детей вписаться в ранг "как все". Чаще всего это желание проявляется именно у родителей детей соматических, заболевания которых весьма серьезны, но не относятся к области психиатрии и умственных задержек. Помните, несколько лет назад, одна такая мама так жаждала, чтобы ее дочка с больным сердцем сдала ЕГЭ вовремя в классе, со всеми, что отправляла ее на экзамен несколько раз, не смотря на надвигающийся приступ. Все закончилось смертью ребенка.

Одни стремятся в особую среду и находят в ней свой комфорт и покой, другие, напротив, пугаются и страшатся ее. Даже имея волне обоснованный проходной билет, стараются спрятать его подальше и пройти стороной наш маленький, но вполне теплый и комфортный особый мирок.

Не знаю, кто прав в данной ситуации и стоит ли осуждать выбор той или иной стороны, а что Вы думаете по этому поводу?