Найти в Дзене
Wolverine (Росомах)

Гаражные вести от 06.11.22 "Аккумуляторщик"-востановление АГМ АКБ часть1.

Работы выполнялись на свой страх и риск! Основные источники в опасности -серная кислота и водород. Машина была куплена новой,в ноябре 2014, а в марте 2017 уже вышли из строя два АКБ, дизель и "мокрый" фен, здоровья им точно не прибавляли. Два АКБ за три зимы. В марте 2017 установил на машину два АГМ АКБ и надолго забыл про проблему АКБ, хотя работы только им прибавлялось. Но со временем стал замечать, что оба АКБ, судя по всему прилично потеряли емкость, хотя заводили машину вполне бодро.. АГМ АКБ, судя по всему, даже при просадке напряжения, сохраняют сильные, пусковые токи. Но в конце октября, после первых ночных заморозков, машина стала плохо заводиться. Хотя проблем с зарядом АКБ вроде и не было. Но различные потребители, довольно быстро добивали старичков. Заказал один новый, АГМ АКБ, той же модели и марки- АКБ ATLAS ABX AGM 75 А. Теперь он мне обошелся в 14000р (в марте 2017 года покупал по 8750 р.)). Сдавать два АГМ АКБ и докупать еще один, желания было мал

Еще у дилера, был установлен предпусковой подогреватель   Eberspacher Hydronic D4WSC.
Еще у дилера, был установлен предпусковой подогреватель Eberspacher Hydronic D4WSC.

Работы выполнялись на свой страх и риск!

Основные источники в опасности -серная кислота и водород.

Машина была куплена новой,в ноябре 2014, а в марте 2017 уже вышли из строя два АКБ, дизель и "мокрый" фен, здоровья им точно не прибавляли. Два АКБ за три зимы.

Слева направо-розетка для переносной лебедки, второй АКБ и батарейный монитор, автомат 100А, инвертор 4кВт, крепление для лодочного мотора.
Слева направо-розетка для переносной лебедки, второй АКБ и батарейный монитор, автомат 100А, инвертор 4кВт, крепление для лодочного мотора.

В марте 2017 установил на машину два АГМ АКБ и надолго забыл про проблему АКБ, хотя работы только им прибавлялось.

Работает сухой фен, потребление около 0,5А.
Работает сухой фен, потребление около 0,5А.

Но со временем стал замечать,

что оба АКБ, судя по всему прилично потеряли емкость, хотя

Через несколько минут работы фена,,
Через несколько минут работы фена,,

заводили машину вполне бодро.. АГМ АКБ, судя по всему, даже при просадке напряжения, сохраняют сильные, пусковые токи.

напряжение на АКБ прилично упало, машина завелась с трудом.
напряжение на АКБ прилично упало, машина завелась с трудом.

Но в конце октября, после первых ночных заморозков, машина стала плохо заводиться.

На приборке 14.6 В. на холостых оборотах двигателя без нагрузки, все потребители выключены. Но, для зарядки АГМ АКБ, на вымпел 37, например выставляется ток 14,1 В. Приборка обычно показывает более низкие значения, чем фактические.
На приборке 14.6 В. на холостых оборотах двигателя без нагрузки, все потребители выключены. Но, для зарядки АГМ АКБ, на вымпел 37, например выставляется ток 14,1 В. Приборка обычно показывает более низкие значения, чем фактические.

Хотя проблем с зарядом АКБ вроде и не было.

Судя по батарейному монитору,, такой пульт потреблял в покое 0,2 А.
Судя по батарейному монитору,, такой пульт потреблял в покое 0,2 А.

Но различные потребители, довольно быстро добивали старичков.

 АКБ ATLAS ABX AGM 75 А/ч 750 A прям. пол. AX S65D26R (261x175x220). хоть столица и рядом, но лучше заказать доставку, хотя желательно проверить при покупке.
АКБ ATLAS ABX AGM 75 А/ч 750 A прям. пол. AX S65D26R (261x175x220). хоть столица и рядом, но лучше заказать доставку, хотя желательно проверить при покупке.

Заказал один новый, АГМ АКБ, той же модели и марки- АКБ ATLAS ABX AGM 75 А. Теперь он мне обошелся в 14000р (в марте 2017 года покупал по 8750 р.)).

Снял один АГМ АКБ, который стоял в багажнике, новый решил поставить на его место.
Снял один АГМ АКБ, который стоял в багажнике, новый решил поставить на его место.

Сдавать два АГМ АКБ и докупать еще один, желания было мало.

Крышку снял аккуратно, поддевая отверткой. На крышке видны клапана.  На втором снимал уже с помощью фена. У нового, под наклейкой видны пробки, хоть артикулы и совпадают, но конструкция видимо изменилась.
Крышку снял аккуратно, поддевая отверткой. На крышке видны клапана. На втором снимал уже с помощью фена. У нового, под наклейкой видны пробки, хоть артикулы и совпадают, но конструкция видимо изменилась.

Изучив тему, решил попробовать восстановить АКБ, долив дистиллированной воды.

 Первый тест, перед доливом воды, АКБ, который стоял в багажнике
Первый тест, перед доливом воды, АКБ, который стоял в багажнике

Первый тест, с помощью KONNWI KWE208 , показал, что АКБ , даже после полного заряда, находиться в посредственном состоянии. KONNWEI KW208, покупал в первую очередь для замеров сопротивления, т.к. миллиомметры не бюджетные приборы. Хотя например есть YR1035/YR1030. Но KONNWEI KW208 вроде также имеет четырехпроводные щупы, плюс доп. функции и для моих целей, думаю его будет достаточно. Тестер нужен в первую очередь для контроля динамики.

-12

После заливки в каждую банку по 50 мл, дистиллированной воды (хотя ее качество порой рекомендуют проверять, плюс добавлять дистиллят) , показания сильно не изменились, но маты стали на вид влажные и заблестели.

 На упаковке написано, что клей работает до +110 гр,, обратил внимание на этот момент, т.к. крышку можно будет снимать с помощью фена.
На упаковке написано, что клей работает до +110 гр,, обратил внимание на этот момент, т.к. крышку можно будет снимать с помощью фена.

Крышку поставил на место и

В инструкции указано, что важна сила сдавливания.
В инструкции указано, что важна сила сдавливания.

приклеил , ранее она тоже была на клею.

Мультиметром замерил нагрузку- 2,26А.
Мультиметром замерил нагрузку- 2,26А.

Далее разряд с контролем напряжения и

-16

и температуры. Разрядил до 30% (судя по таблице, См ссылки по теме). Хотя порой рекомендуют разряжать в ноль.

-17

Затем на заряд. Для этих целей приобрел Вымпел-37.

Результаты после долива воды и зарядки
Результаты после долива воды и зарядки

И итоговый замер, после нескольких часов отстоя-пусковой ток увеличился на 100 А.

Второй этап зарядки током 0,1 С (7,5а), на первом этапе заряжал током 0,01С. Поступило на АКБ чуть более 8 а.ч.
Второй этап зарядки током 0,1 С (7,5а), на первом этапе заряжал током 0,01С. Поступило на АКБ чуть более 8 а.ч.

Емкость увеличилась, т.к разряжал нагрузкой 2.26А в течении 4ч 35 мин (всего отдано 9,8 а.ч.) , а зарядился АКБ уже на более чем 18 а.ч.

Снять АКБ в моем случае это .....
Снять АКБ в моем случае это .....

Затем снял уже второй АГМ АКБ под капотом.

-21

Попутно проведя осмотр и антикор.

Первый тест подкапотного АГМ АКБ, после снятия. Напряжение отличное, но по факту емкости уже почти нет. Высокое сопротивление и низкий пусковой ток.
Первый тест подкапотного АГМ АКБ, после снятия. Напряжение отличное, но по факту емкости уже почти нет. Высокое сопротивление и низкий пусковой ток.

Подкапотный АКБ, как и ожидалось, был в более плачевном состоянии.

-23

Но после 25 мл дистиллированной воды в каждую банку, АКБ стал оживать. Значения внутреннего сопротивления и пускового тока явно улучшились.

Продолжение следует...

Вместо послесловия, цитаты:

" К преимуществам АГМ батарей относятся:

• высокая циклическая стойкость

(большое число циклов зарядаразряда),

• безопасность при повреждении моноблока

или опрокидывании батареи,

• безуходность,

• незначительное газовыделение,

• хорошие пусковые качества.

Недостатками являются:

• высокая стоимость,

• небольшой выбор моделей на рынке,

• непереносимость высоких температур и

связанная с ней непригодность к установке

в подкапотном пространстве."

"Испарение электролита – необратимое явление для гелевых и AGM аккумуляторов. Основная причина высыхания, особенно для AGM  – «перезаряд» аккумуляторов."

Ссылки и материалы по теме::

Термокомпенсированая таблица для определения степени заряженности Ca/Ca и AGM акб по НРЦ. — Ford Transit, 2.2 л., 2008 года на DRIVE2

http://www.servotechnica.spb.ru/viewdocument/BOOKS/CAR/AUDI/SSP/234_akumuliatory.pdf?page=13

https://supereyes.ru/img/instructions/YAOREA_YR1035_plus_manual.pdf

AGM аккумуляторы, есть нюансы! — DRIVE2

https://ru.wikipedia.org/wiki/AGM_(технология)