Работы выполнялись на свой страх и риск!
Основные источники в опасности -серная кислота и водород.
Машина была куплена новой,в ноябре 2014, а в марте 2017 уже вышли из строя два АКБ, дизель и "мокрый" фен, здоровья им точно не прибавляли. Два АКБ за три зимы.
В марте 2017 установил на машину два АГМ АКБ и надолго забыл про проблему АКБ, хотя работы только им прибавлялось.
Но со временем стал замечать,
что оба АКБ, судя по всему прилично потеряли емкость, хотя
заводили машину вполне бодро.. АГМ АКБ, судя по всему, даже при просадке напряжения, сохраняют сильные, пусковые токи.
Но в конце октября, после первых ночных заморозков, машина стала плохо заводиться.
Хотя проблем с зарядом АКБ вроде и не было.
Но различные потребители, довольно быстро добивали старичков.
Заказал один новый, АГМ АКБ, той же модели и марки- АКБ ATLAS ABX AGM 75 А. Теперь он мне обошелся в 14000р (в марте 2017 года покупал по 8750 р.)).
Сдавать два АГМ АКБ и докупать еще один, желания было мало.
Изучив тему, решил попробовать восстановить АКБ, долив дистиллированной воды.
Первый тест, с помощью KONNWI KWE208 , показал, что АКБ , даже после полного заряда, находиться в посредственном состоянии. KONNWEI KW208, покупал в первую очередь для замеров сопротивления, т.к. миллиомметры не бюджетные приборы. Хотя например есть YR1035/YR1030. Но KONNWEI KW208 вроде также имеет четырехпроводные щупы, плюс доп. функции и для моих целей, думаю его будет достаточно. Тестер нужен в первую очередь для контроля динамики.
После заливки в каждую банку по 50 мл, дистиллированной воды (хотя ее качество порой рекомендуют проверять, плюс добавлять дистиллят) , показания сильно не изменились, но маты стали на вид влажные и заблестели.
Крышку поставил на место и
приклеил , ранее она тоже была на клею.
Далее разряд с контролем напряжения и
и температуры. Разрядил до 30% (судя по таблице, См ссылки по теме). Хотя порой рекомендуют разряжать в ноль.
Затем на заряд. Для этих целей приобрел Вымпел-37.
И итоговый замер, после нескольких часов отстоя-пусковой ток увеличился на 100 А.
Емкость увеличилась, т.к разряжал нагрузкой 2.26А в течении 4ч 35 мин (всего отдано 9,8 а.ч.) , а зарядился АКБ уже на более чем 18 а.ч.
Затем снял уже второй АГМ АКБ под капотом.
Попутно проведя осмотр и антикор.
Подкапотный АКБ, как и ожидалось, был в более плачевном состоянии.
Но после 25 мл дистиллированной воды в каждую банку, АКБ стал оживать. Значения внутреннего сопротивления и пускового тока явно улучшились.
Продолжение следует...
Вместо послесловия, цитаты:
" К преимуществам АГМ батарей относятся:
• высокая циклическая стойкость
(большое число циклов зарядаразряда),
• безопасность при повреждении моноблока
или опрокидывании батареи,
• безуходность,
• незначительное газовыделение,
• хорошие пусковые качества.
Недостатками являются:
• высокая стоимость,
• небольшой выбор моделей на рынке,
• непереносимость высоких температур и
связанная с ней непригодность к установке
в подкапотном пространстве."
"Испарение электролита – необратимое явление для гелевых и AGM аккумуляторов. Основная причина высыхания, особенно для AGM – «перезаряд» аккумуляторов."
Ссылки и материалы по теме::
http://www.servotechnica.spb.ru/viewdocument/BOOKS/CAR/AUDI/SSP/234_akumuliatory.pdf?page=13
https://supereyes.ru/img/instructions/YAOREA_YR1035_plus_manual.pdf
https://ru.wikipedia.org/wiki/AGM_(технология)